WordPress

Государственные гарантии и компенсации в области занятости населения кратко

Государственные гарантии и компенсации в области занятости населения кратко - картинка 1
Предлагаем рассмотреть тему: "Государственные гарантии и компенсации в области занятости населения кратко", а на все дополнительные вопросы вам ответит дежурный консультант.

Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя

Версия для слабовидящих

Контроль за обеспечением государственных гарантий

Государственный контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя.

Государственная функция исполняется непосредственно государственными гражданскими служащими Департамента.

Предмет государственного контроля (надзора): деятельность Государственного казенного учреждения города Севастополя «Центр занятости населения Севастополя» (далее – центр занятости населения) по обеспечению следующих государственных гарантий в области занятости населения:

— бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;

— информирование о положении на рынке труда;

— осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию по направлению органов службы занятости.

Государственная функция исполняется в отношении центра занятости населения, осуществляющего деятельность по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения.

Государственная функция исполняется путем проведения проверок деятельности центра занятости по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения:

плановой (выездной, документарной) проверки;

внеплановой (выездной, документарной) проверки.

Результатом исполнения государственной функции выявление наличия или отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения.

Государственная функция исполняется бесплатно.

http://dszn.sev.gov.ru/kontrol-za-obespecheniem-gosudarstvennyh-garantij/

Законодательная база Российской Федерации

Государственные гарантии и компенсации в области занятости населения кратко - картинка 2

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

Государственные гарантии и компенсации в области занятости населения кратко - картинка 3

  • Главная
  • ЗАКОН РФ от 19.02.93 N 4520-I (ред. от 10.01.2003) «О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЯХ И КОМПЕНСАЦИЯХ ДЛЯ ЛИЦ, РАБОТАЮЩИХ И ПРОЖИВАЮЩИХ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ»
Наименование документЗАКОН РФ от 19.02.93 N 4520-I (ред. от 10.01.2003) «О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЯХ И КОМПЕНСАЦИЯХ ДЛЯ ЛИЦ, РАБОТАЮЩИХ И ПРОЖИВАЮЩИХ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ»
Вид документазакон
Принявший органвс рф
Номер документа4520-I
Дата принятия01.06.1993
Дата редакции10.01.2003
Дата регистрации в Минюсте01.01.1970
Статусне действует
Публикация
  • В данном виде документ опубликован не был
  • (в ред. от 19.02.93 — «Российская газета», N 73, 16.04.93;
  • «Ведомости СНД и ВС РФ», 22.04.1993, N 16, ст. 551)
НавигаторПримечания

Государственные гарантии и компенсации в области занятости населения кратко - картинка 4

Статья 6. Государственные гарантии в области занятости населения

Лицам, высвобождаемым с предприятий, из учреждений, организаций в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в связи с их реорганизацией либо с ликвидацией, сохраняется на период их трудоустройства, но не свыше шести месяцев, средняя заработная плата с учетом месячного выходного пособия.

Выплата месячного выходного пособия и сохраняемой средней заработной платы производится по прежнему месту работы за счет предприятий, учреждений, организаций.

http://zakonbase.ru/content/part/76881

Кратко про о закон о занятости населения в РФ в последней редакции

Основной функцией ФЗ о занятости граждан является регулирование основных аспектов жизнедеятельности, касающихся: социальной защиты при отсутствии возможности реализовать себя в трудовом аспекте, обеспечение соответствующих гарантий. В законе разъясняется экономическая сторона вопроса, и каким образом происходит организация трудовой деятельности в рамках действующего законодательства.

Важно знать

В ФЗ о занятости прописаны правовые обязанности трудящегося населения. Также даны подробные описания действий в случае возникающей безработицы как следствие экономического кризиса.

Понятия

14 апреля в 1991 году был обнародован акт 1032-1, предусматривающий следующие положения:

Назначение и цель

Нормативный акт предусматривает регламент аспектов трудовой деятельности:

  1. По трудовому договору
  2. Осуществляющие предпринимательскую деятельность
  3. Граждане, самостоятельно организующие работу для себя (фермеры, журналисты, писатели)
  4. Находящиеся на военной службе
  5. Для студентов, обучающихся на очной форме
  6. Выбор кандидатов на определенные должности с последующей оплатой.

В качестве основных целей можно выделить:

  1. Помощь в осуществлении трудовой деятельности, которые помогают обеспечить удовлетворение социальных потребностей граждан посредством приобретения материального обеспечения и получения дохода в результате реализации труда. Каждый гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в рамках действующего законодательства
  2. Создание механизма, реализующего конституционное право и защиту граждан от вероятной безработицы.

Видео: Новая редакция

Кратко

1032-1 ФЗ был установлен Верховным Судом еще в 1991 году. В результате был создан фонд на государственном уровне и служба, отвечающая за занятость населения. В 1992 году он окончательно вступил в силу, после введения ряда корректировок.

Данный закон регулирует экономические, организационные и правовые аспекты, за которые отвечает государственный орган. Основной целью является обеспечение защиты от безработицы и оказание содействия в организации трудовой деятельности.

Что изменилось

В 2016 году в декабре месяца был добавлен новый пункт 16.3, где был создан специальный справочник, рассказывающий о различных профессиях. В 2017 году добавляется еще один пункт 34.1, который предусматривает дополнительную социальную поддержку сирот или детей оставшихся без попечительства.

В случае поиска первой работы, им полагается шестимесячная выплата пособий в среднем размере зарплаты на территории региона проживания.

Как только соискатель достигает 23 лет и по истечению шести месяцев, ставка уменьшается до размера, установленного МРОТ.

Описание глав

Каждая глава посвящена определенной тематике с закреплением базовых понятий, объяснениями прав трудящихся граждан, а также работодателей.

Общие положения

В последней редакции закона представлены следующие аспекты:

  1. Процесс принятия граждан безработными, и каковы основные условия для инициации
  2. Определение «подходящей» и «неподходящей» работы
  3. Каковы политические аспекты государства, направленные на обеспечение трудовой деятельности граждан
  4. Занятость населения РФ
  5. Определение правовых норм и обязанностей каждой участвующей стороны в рабочем процессе
  6. Получение финансовой поддержки для незащищенной категории граждан.

В законе установлен определенный порядок взаимодействия участников трудового процесса, а также положения, при которых полагается оказание социальной помощи и финансовой поддержки со стороны государства.

Права граждан

В соответствии с установленным ФЗ, каждый гражданин имеет право выбирать профессию и осуществлять трудовую деятельность в соответствии с собственными предпочтениями и пожеланиями, при наступлении определенных обстоятельств и безработицы подать документы в центр занятости и встать на учет для получения социального пособия до того момента, пока ему не будет предложена работа.

Гарантии государства

На дополнительные гарантии могут рассчитывать те граждане, которые испытывают временные трудности с официальным трудоустройством и находятся в активном поиске рабочего места:

  1. Разработка специальных программ для оказания соответствующей помощи
  2. Оказание помощи в тех субъектах РФ, где складывается острая ситуация с нехваткой мест
  3. Создание рабочих мест для категории граждан, имеющих инвалидность.

В дополнении к последнему пункту необходимо добавить предоставление квот на основании ФЗ о социальной защите граждан.

Регулирование и организация занятости населения

Федеральным органом исполнительной власти создается специальный реестр категории граждан, которые пользуются государственными услугами и осуществляют свою деятельность в сфере занятости – работодатели.

Данный орган обеспечивает надлежащий контроль деятельности в сфере занятости населения, оказанию помощи в трудовой деятельности, решении миграционных вопросов, и разрешение коллективных спорных вопросов. Все сведения предоставляются на безвозмездной основе государственным органам исполнительной власти.

Участие работодателей

Содействие работодателей посредством выполнения пунктов, предусмотренных в трудовом договоре, содействие в организации рабочих мест, подготовке профессиональных кадров, повышение квалификации и иных мероприятий.

Если предприятие самоликвидируется, либо проводит плановое сокращение штата, то оно обязано предупредить о данном мероприятии за 2 месяца с последующими полагающимися выплатами.

Социальные гарантии и компенсации

Подразумевает поддержку безработных лиц, находящихся в поиске работы. Также оказывается финансовая помощь сотрудникам, проходящим повышение квалификации, находящимся в декретном отпуске или призывникам на военные сборы.

Права сторон процесса трудоустройства

Службу занятости

На основании действующего ФЗ, данный орган обладает следующими правами и обязанностями:

  1. Организация консультаций для неработающих граждан, обсуждение вопросов занятости
  2. Оформление на учет по безработице, чтобы получать соответствующие социальные выплаты
  3. С появлением возможности, направлять безработных на освободившиеся рабочие места
  4. Помощь работодателям для подбора подходящих кадров
  5. Контролирование надлежащего исполнения прав и обязанностей граждан с инвалидностью, которые трудятся на предприятии
  6. Начисление положенных социальных выплат.

Работодателей

Для работодателей законодательство предусматривает исполнение следующих обязательств:

  1. Принимать граждан на официальной основе для осуществления трудовой деятельности, которые были направлены центром занятости
  2. Работодатель имеет право на бесплатной основе запрашивать актуальную информацию о состоянии рынка труда через Госуслуги или МФЦ
  3. При выраженном несогласии можно обжаловать решение центра занятости путем подачи заявления в высшие инстанции
  4. При регулярном нарушении сотрудниками правового порядка и установленных правил на предприятии, работодатель может уволить работника
  5. Если сотрудник получает в процессе работы травму, работодатель обязан обеспечить оказание медицинской помощи.

Соискателей

Гражданин, проживающий на территории РФ, имеет право самостоятельно выбирать область, в которой желать осуществлять трудовую деятельность. Он может обратиться на предприятие с личным визитом, либо посредством центра занятости, который будет выступать посредником.

ФЗ-1032-1 регулирует функции всех участников процесса и организации рабочей деятельности, а также защищает права граждан, обеспечивает социальные гарантии и положенные выплаты.

При несоблюдении своих обязанностей одной из сторон, предусмотрено соответствующее наказание исполнительным органом власти.

http://posobie03.ru/zakon-o-zanjatosti-naselenija-v-rf-v-poslednej-redakcii/

Глава 3. Государственная политика и гарантии государства в области содействия занятости населения

ГЛАВА 3
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА И ГАРАНТИИ ГОСУДАРСТВА В ОБЛАСТИ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Статья 10. Государственная политика и гарантии государства в области содействия занятости населения

Государство создает условия для полной занятости населения.

Государственная политика в области содействия занятости населения направлена на:

Государство в области содействия занятости населения гарантирует гражданам:

  • право на выбор профессии, рода занятий и работы;
  • охрану труда, в том числе на здоровые и безопасные условия труда, правовую защиту от необоснованных увольнения или отказа в приеме на работу в соответствии с законодательством о труде;
  • бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве в соответствии с призванием, способностями, образованием, профессиональной подготовкой с учетом общественных потребностей.

Государство гарантирует безработным:

  • бесплатную профессиональную ориентацию, психологическую поддержку, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации с учетом общественных потребностей и в соответствии с имеющимися склонностями, способностями, навыками и особенностями их психофизического развития;
  • выплату пособия по безработице, стипендии в период обучения по направлению органов по труду, занятости и социальной защите, оказание материальной помощи безработным и членам их семей, находящимся на их иждивении;
  • компенсацию в соответствии с законодательством материальных затрат в связи с направлением органами по труду, занятости и социальной защите на работу (обучение) в другую местность;
  • бесплатный медицинский осмотр при приеме на работу и направлении на обучение;
  • возможность участия в оплачиваемых общественных работах;
  • содействие в организации предпринимательской деятельности.

Статья 11. Дополнительные гарантии в области содействия занятости населения отдельным категориям граждан

Государство обеспечивает дополнительные гарантии в области содействия занятости населения следующим гражданам, особо нуждающимся в социальной защите и не способным на равных условиях конкурировать на рынке труда:

Дополнительные гарантии в области содействия занятости населения гражданам, указанным в части первой настоящей статьи, обеспечиваются путем разработки и реализации целевых государственных программ содействия занятости населения, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая организации для труда инвалидов), установления брони для приема на работу, предоставления услуг по профессиональной ориентации, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами.

Порядок установления брони для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда, определяется Правительством Республики Беларусь.

Государство в соответствии с законодательством о труде гарантирует предоставление первого рабочего места выпускникам государственных учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования в дневной форме получения образования за счет средств республиканского и (или) местного бюджетов, лицам с особенностями психофизического развития, освоившим учебные программы в общеобразовательных учреждениях общего типа, лицам с особенностями психофизического развития, освоившим специальные учебные программы, а также военнослужащим срочной военной службы, уволенным из Вооруженных Сил или других войск и воинских формирований Республики Беларусь. Порядок и условия предоставления первого рабочего места указанным лицам определяются Правительством Республики Беларусь.

Государство обеспечивает трудоустройство родителей, которые обязаны возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении (далее – обязанные лица), и направлены по судебному постановлению в органы по труду, занятости и социальной защите, путем установления брони для приема их на работу.

Органы по труду, занятости и социальной защите при получении судебного постановления о трудоустройстве обязанного лица в течение трех рабочих дней определяют одну или несколько организаций для трудоустройства обязанного лица таким образом, чтобы заработная плата обязанного лица позволяла обеспечить полное исполнение ежемесячных обязательств по возмещению расходов по содержанию детей и за ним сохранялось не менее 30 процентов заработной платы.

Местные исполнительные и распорядительные органы за счет собственных средств могут предоставлять дополнительные гарантии гражданам, особо нуждающимся в социальной защите и не способным на равных условиях конкурировать на рынке труда.

Государственные органы, в том числе местные исполнительные и распорядительные органы по месту нахождения организации, признаваемой банкротом, обязаны принимать меры по созданию новых рабочих мест в связи с банкротством, а также по трудоустройству работников данной организации.

http://www.yurist.by/glava-3-gosudarstvennaya-politika-i-garantii-gosudarstva-v-oblasti-sodeystviya-zanyatosti-naseleniya

Статья 10. Государственная политика и гарантии государства в области содействия занятости населения

Государство создает условия для полной занятости населения.

Государственная политика в области содействия занятости населения направлена на:

обеспечение равных возможностей всем гражданам независимо от пола, расы, национальности, языка, религиозных или политических убеждений, участия или неучастия в профессиональных союзах (далее профсоюзы) или иных общественных объединениях, имущественного или служебного положения, возраста, места жительства, недостатков физического или психического характера, если они не препятствуют выполнению соответствующих трудовых обязанностей, иных обстоятельств, не связанных с деловыми качествами и не обусловленных спецификой трудовой функции или статуса работника, в реализации права на труд, означающего право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, образованием, профессиональной подготовкой и с учетом общественных потребностей, а также на здоровые и безопасные условия труда;

ориентацию системы образования для подготовки кадров в соответствии с потребностями рынка труда;

обеспечение обязательного государственного социального страхования от безработицы, предоставление социальных гарантий и компенсаций безработным;

содействие полной, продуктивной и свободно избранной занятости;

предоставление дополнительных гарантий занятости гражданам, особо нуждающимся в социальной защите и не способным на равных условиях конкурировать на рынке труда;

сокращение безработицы, предупреждение массовой безработицы;

поощрение нанимателей, направляющих работников, находящихся под угрозой увольнения, впервые нашедших работу и не имеющих профессии, специальности (направления специальности, специализации), квалификации, на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места, в том числе для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда, а также предоставляющих рабочие места для приобретения безработными опыта практической работы;

координацию деятельности в области занятости населения с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики;

участие профсоюзов и иных представительных органов, работников, уполномоченных в соответствии с законодательством представлять их интересы, а также государственных органов и нанимателей в разработке и реализации государственной политики в области содействия занятости населения;

международное сотрудничество в решении проблем занятости населения.

Государство в области содействия занятости населения гарантирует гражданам:

право на выбор профессии, рода занятий и работы;

охрану труда, в том числе на здоровые и безопасные условия труда, правовую защиту от необоснованных увольнения или отказа в приеме на работу в соответствии с законодательством о труде;

бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве в соответствии с призванием, способностями, образованием, профессиональной подготовкой с учетом общественных потребностей.

Государство гарантирует безработным:

бесплатные профессиональную ориентацию, психологическую поддержку, профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и освоение содержания образовательной программы обучающих курсов с учетом общественных потребностей и в соответствии с имеющимися склонностями, способностями, навыками и особенностями их психофизического развития;

выплату пособия по безработице, стипендии в период обучения по направлению органов по труду, занятости и социальной защите, оказание материальной помощи безработным и членам их семей, находящимся на их иждивении;

компенсацию в соответствии с законодательством материальных затрат в связи с направлением органами по труду, занятости и социальной защите на обучение в другую местность;

оказание содействия в переселении безработных и членов их семей в связи с переездом в другую местность на новое место жительства и работы с выплатой денежных средств в порядке и на условиях, определяемых Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь;

бесплатный медицинский осмотр при приеме на работу и направлении на обучение;

возможность участия в оплачиваемых общественных работах;

содействие в организации предпринимательской деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, ремесленной деятельности;

содействие в приобретении опыта практической работы.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Государственные гарантии и компенсации в области занятости населения кратко - картинка 7

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

http://cyberpedia.su/17x1cac4.html

министерства труда и социального развития Краснодарского края

Контроль за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения

Описание услуги

Государственная функция по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения

  • бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;
  • информирование о положении на рынке труда;
  • осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение государственных услуг по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального образования и получения дополнительного профессионального образования, психологической поддержке безработных граждан, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности, по направлению органов службы занятости.
  • плановой выездной проверки;
  • плановой документарной проверки;
  • внеплановой выездной проверки;
  • внеплановой документарной проверки.

Максимальный срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
Максимальный срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
Максимальный срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
Максимальный срок проведения внеплановой документарной проверки организации не может превышать 15 рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью запроса дополнительных сведений, сроки проведения проверки продлеваются по решению министра (заместителя министра), но не более чем на 15 дней, с уведомлением руководителя центра занятости населения.

Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется руководителем структурного подразделения министерства, ответственного за организацию работы по исполнению государственной функции, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, настоящего Административного регламента.

Порядок и периодичность осуществления контроля в виде плановых и внеплановых проверок определяется министром (заместителем министра).

Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента.

Периодичность осуществления текущего контроля за исполнением государственной функции устанавливается министром (заместителем министра).

При выявлении в ходе текущего контроля нарушений Административного регламента или требований законодательства Российской Федерации руководитель структурного подразделения министерства, ответственного за организацию работы по исполнению государственной функции, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет министру (заместителю министра) предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим соответствующие нарушения.

Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, исполняющими государственную функцию, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.

http://www.kubzan.ru/services/description/3656b296-c85f-41bd-a7a4-b68a18d64855

Государственные гарантии и компенсации в области занятости населения кратко

19 апреля 1991 г. N 1032-I

РОССИЙСКАЯ СОВЕТСКАЯ ФЕДЕРАТИВНАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ЗАКОН

О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РСФСР

Настоящий Закон определяет на основании принципов государственной политики, установленных в Основах законодательства Союза ССР и республик о занятости населения, правовые, экономические и организационные условия, а также гарантии государства по реализации права на труд граждан, постоянно проживающих (шесть месяцев и более) на территории РСФСР.

I. Общие положения

Статья 1. Занятость граждан

Занятость — это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству СССР и РСФСР и приносящая, как правило, им заработок (трудовой доход (далее — заработок)).
Гражданам принадлежит исключительное право распоряжаться своими способностями к производительному и творческому труду. Принуждение (в какой-либо форме) к труду не допускается, за исключением случаев, особо установленных законодательством. Незанятость граждан не может служить основанием для их привлечения к административной и иной ответственности.

Статья 2. Занятые граждане

Занятыми считаются граждане:
работающие по найму, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу);
временно отсутствующие в связи с нетрудоспособностью, отпуском, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой или иными причинами;
самостоятельно обеспечивающие себя работой, в том числе предприниматели, лица, занятые индивидуальной трудовой деятельностью, включая фермеров, а также члены производственных кооперативов;
избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность;
проходящие службу в Вооруженных Силах, внутренних и железнодорожных войсках, органах государственной безопасности и внутренних дел;
обучающиеся в общеобразовательных школах, профессионально-технических училищах, а также проходящие очный курс обучения в высших, средних специальных и других учебных заведениях.

Статья 3. Безработные граждане

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка (за исключением оплаты за выполнение общественных работ по направлению государственной службы занятости населения (далее — служба занятости ), зарегистрированы в службе занятости в целях поиска подходящей работы и готовы приступить к ней.
Регистрация безработных осуществляется в органах службы занятости по месту постоянного жительства при предъявлении паспорта и трудовой книжки, других документов, предусмотренных законодательством РСФСР.

Статья 4. Подходящая и не подходящая работа

Статья 5. Государственная политика в области занятости населения

Государственные гарантии и компенсации в области занятости населения кратко - картинка 8

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

http://www.referent.ru/1/5697

Права граждан и гарантии государства в области занятости.

Трудовое право, как отрасль права.

План.

1. Труд и трудовые отношения.

2. Трудовая правосубъектность работников.

3. Организация занятости и трудоустройства населения России.

4. Правовое положение безработных граждан.

– 1 –

Труд является естественными и обязательными условиями жизни любого общества.

Труд – это целенаправленная деятельность людей по видоизменению и

приспособлению предметов природы для удовлетворения своих потребностей.

Как и многие другие общественные отношения, социально-трудовые отношения регулируются правом. История развития трудового права показывает, что такая необходимость в возникновении этой отрасли была вызвана социальным неравенством членов общества, при котором экономически белее сильный субъект имел возможность эксплуатировать более слабого, поэтому трудовое законодательство в процессе своего возникновения и развития преследовало цель охраны интересов работников от эксплуатации работодателей. Ведущую роль в этом процессе всегда играло рабочее и профсоюзное движение. В нашей стране трудовое право, как отрасль права начало складываться в начале ХХ века. До этого рабочая сила рассматривалась с экономической точки зрения, т.е. как обыкновенный товар. Впервые трудовое законодательство России было кодифицировано в 1918 году.

Источники трудового права:

1. Конституция РФ.

2. Международные договоры (конвенции).

В сфере трудовых отношений первостепенное значение имеют международно-правовые нормы, содержащиеся в различных конвенциях Международной организации труда (МОТ).

3. Федеральные законы.

Среди федеральных законов как источников трудового права на первое место следует поставить Трудовой кодекс РФ (ТК РФ), вступивший в силу с 1 февраля 2002 года.

4. Подзаконные акты.

К ним относятся указы Президента РФ, постановления правительства РФ, акты федеральных органов исполнительной власти (например, Министерства труда и социального развития РФ).

5. Правовые акты органов местного самоуправления.

6. Локальные и нормативные акты, т.е. действующие в пределах только той организации, в которой они были приняты.

– 2 –

По общим правилам трудовая правосубъектность работника наступает с 16 лет, именно с этого возраста закон допускает возможность заключения трудового договора с лицом, желающему устроится на работу. Вместе с тем существуют и исключения из этого общего правила. Их можно разделить на две группы. Первую составляют случаи, когда закон допускает прием граждан на работу до достижения ими 16 лет. Таких исключений три:

1. В случаях получения основного общего образования (9 классов), трудовой договор могут заключать лица, достигшие 15 лет.

2. Трудовой договор может быть заключен с учащимся, достигшим 14 лет, для выполнения им в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и не нарушающего процесса обучения. В данном случае трудовой договор может быть заключен с согласия одного из родителей и органов опеки и попечительства.

3. В организациях кинематографии, театрах, цирках, концертных организациях допускается с согласия одного из родителей и органов опеки и попечительства заключение трудового договора с лицами, не достигшими 14 лет, без ущерба их здоровью и нравственному развитию.

Другую группу исключений составляют случаи, когда закон наоборот запрещает применение труда лиц до 18 лет. К таким работам относятся:

1.Работа с вредными или опасными условиями труда.

2.Подземные работы.

3.Работы, выполнение которых может причинить вред здоровью и нравственному развитию несовершеннолетнего (игорный бизнес, работа в ночных клубах и кабаре, производство, перевозка и торговля спиртными напитками и табачными изделиями).

– 3 –

Основным нормативно — правовым актом в сфере правового о регулирования занятости и трудоустройства является Закон РФ от 19 апреля 1991 г. «О занятости населения в Российской Федерации» (далее Закон о занятости), также важным источником норм о занятости и трудоустройстве является Трудовой кодекс РФ.

Важнейшим условием эффективного правового регулирования занятости и трудоустройства является разработка государственной политики содействия занятости населения и закрепление ее основ в нормах законодательства. Эта политика направлена на развитие трудовых ресурсов, предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы, поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места, прежде всего для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, международное сотрудничество в решении проблем занятости населения, осуществление иных мероприятий в целях обеспечения реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.

Закон о занятости закрепляет правовые, экономические и организационные основы этой политики.

Занятость – это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход.

Занятыми считаются граждане:

1. Работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ, которые организуются для безработных;

2. Занимающиеся предпринимательской деятельностью;

3. Занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам;

4. Выполняющие работы (оказывающие услуги) по договорам гражданско-правового характера, в том числе по авторским договорам;

5. Являющиеся членами производственных кооперативов (артелей);

6. Избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность;

7. Проходящие очный курс обучения в образовательных учреждениях, в том числе общеобразовательных, учреждениях профессионального образования и других, включая обучение по направлению службы занятости населения;

8. Временно отсутствующие на рабочем месте по уважительной причине (в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой, призывом к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, исполнением других государственных обязанностей) и др.

Все остальные граждане считаются незанятыми. Незанятое население в обществе есть всегда. Его образуют не только лица, ищущие работу, но и не желающие трудиться.

Права граждан и гарантии государства в области занятости.

Основными правами граждан в сфере занятости являются:

1. Право на выбор места работы путем прямого обращения к работодателю, или путем бесплатного посредничества органов службы занятости или с помощью других организаций по содействию в трудоустройстве населения;

2. Право на бесплатную консультацию и бесплатное получение информации в органах службы занятости в целях выбора сферы деятельности, трудоустройства, возможности профессионального обучения, выбора профессии (для несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет);

3. В случае признания безработным – право на бесплатные профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости;

4. Право на самостоятельный поиск работы и трудоустройство за пределами РФ;

5. Право обжаловать решения, действия или бездействие органов службы занятости и их должностных лиц в вышестоящий орган занятости, а также в суд в установленном законодательном порядке;

6. Безработным гражданам государство гарантирует:

· бесплатные профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости;

· обеспечение социальной поддержки;

· компенсацию в соответствии с законодательством материальных затрат в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости;

· бесплатные медицинское обслуживание и медицинское освидетельствование при приеме на работу и направлении на обучение;

http://mylektsii.ru/10-139806.html

Государственные гарантии и компенсации в области занятости населения кратко

ГАРАНТИИ ГОСУДАРСТВА В ОБЛАСТИ ЗАНЯТОСТИ

Гарантии государства в области занятости принято делить: на общие и специальные . Гражданам РФ гарантируются (общие гарантии):

а) свобода выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда – проявляется, например, в свободе выбора места работы путем обращения к работодателю самостоятельно или путем бесплатного посредничества органов по вопросам занятости;

б) защита от безработицы;

в) бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;

г) информирование о положении на рынке труда.

К специальным гарантиям относятся гарантии со специальным субъектом. Безработным гражданам гарантируются:

а) социальная поддержка;

б) осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости;

в) бесплатное медицинское освидетельствование при направлении органами службы занятости на профессиональное обучение;

г) компенсация в порядке, определяемом Правительством РФ, материальных затрат в связи снаправлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости.

Государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая организации для труда инвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами.

В отношении инвалидов устанавливаются квоты для приема на работу в соответствии с ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ». Гражданам, увольняемым из организаций в связи с сокращением численности или штата, в соответствии с заключенными коллективными договорами (соглашениями) гарантируются после увольнения сохранение очереди на получение жилья (улучшение жилищных условий) по прежнему месту работы, а также возможность пользоваться лечебными учреждениями, а их детям – детскими дошкольными учреждениями на равных условиях с гражданами, работающими в данной организации.

Жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, при прочих равных условиях имеют преимущественное право поступления на работу на государственные и муниципальные унитарные предприятия.

http://www.libma.ru/yurisprudencija/trudovoe_pravo_rossii_shpargalka/p17.php

Литература

  1. Жбанов, Евгений Вокруг версии; М.: Известия, 2013. — 256 c.
  2. Теория государства и права. В 2 частях. Часть 2. Теория права. — М.: Зерцало-М, 2011. — 336 c.
  3. Матузов, Н. И. Теория государства и права / Н.И. Матузов, А.В. Малько. — М.: Дело, 2013. — 528 c.
  4. Юсуфов, А. Г. История и методология биологии / А.Г. Юсуфов, М.А. Магомедова. — М.: Высшая школа, 2014. — 238 c.
  5. Воробьев, А. В. Теория адвокатуры / А.В. Воробьев, А.В. Поляков, Ю.В. Тихонравов. — М.: Грантъ, 2015. — 496 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях