WordPress

Компенсация малому бизнесу украина

Компенсация малому бизнесу украина - картинка 1
Предлагаем рассмотреть тему: "Компенсация малому бизнесу украина", а на все дополнительные вопросы вам ответит дежурный консультант.

Как реально получить деньги от государства на бизнес в Украине?

Компенсация малому бизнесу украина - картинка 2

В жизни случаются непредвиденные ситуации, которые способны нарушить привычный образ жизни. Один из таких неприятных моментов — увольнение с работы. Организация прекратила существовать или уход состоялся по договоренности. Как действовать дальше? Есть два основных способа — пойти на другую работу или посвятить себя собственному делу.

Где и как получить деньги от государства на открытие бизнеса в Украине? Обратиться в центр занятости, если закончились вакансии или тесты выявили расположение к бизнесу. Тогда можно обучиться на курсах “Основы предпринимательской деятельности”, где рассказывают об экономике, маркетинге, налогах, бизнес-планировании, ведении учетов. Также помогают выбрать перспективный род деятельности и написать бизнес-план.

Если человек потерял работу, то центр занятости после регистрации выдает единоразовое пособие на развитие малого бизнеса. Эта сумма поможет приступить к развитию проекта. На размер субсидии для безработных предпринимателей влияют несколько факторов: причина потери работы (наиболее выгодный вариант — уход по причинам, которые не зависели от работника), размер зарплаты на прошлом месте работы и стаж.

Что такое субсидия?

Государственная субсидия для небольшого предприятия — это социальная помощь, на которую могут рассчитывать начинающие бизнесмены. Безвозмездные субсидии от центра занятости для открытия своего дела — особая помощь для безработных граждан, которые и получают ее по решению местных органов Минсоцполитики.

Субсидии на бизнес-проекты — часть Национальной программы Украины по развитию малого бизнеса. Выплаты производятся с 2017 года. Около 35% начинающих предпринимателей воспользовались субсидиями за 2 года. Деньги на бизнес от государства — стартовый капитал для реализации проекта.

Социальные выплаты для открытия дела не нужно возвращать обратно. Если сравнить субсидию и кредит в банке, то первый вариант более выгодный и не такой рискованный. Хотя и сумма относительно небольшая — максимум 60 тысяч гривен.

На какие виды деятельности дают субсидию?

Государственную помощь в Украине на открытие бизнеса дают лицам, которые подходят под определенные критерии. Самое важное условие — субсидию дают тем, кто состоит на учете в центре занятости и имеет статус безработного. Если за месяц после регистрации в центре не удалось найти работу, то вы имеете право выяснять, как получить деньги от государства на бизнес. В другом случае человек получит обычную социальную выплату как безработный.

Многое зависит от региона. В определенных областях Украины востребованы разные деятельности. Специалисты обращают и на это внимание, когда принимают решение выдавать помощь для бизнеса. Но достойную идею всегда стоит представлять, и не важно от какого региона.

Количество безработных, которые получили государственную субсидию для собственного дела

http://vcredite.com.ua/page/kak-realno-poluchit-dengi-ot-gosudarstva-na-biznes-v-ukraine

ЕС продлит программу поддержки малого и среднего бизнеса в Украине

Европейский Союз планирует продлить пилотную программу по разработке и реализации местных стратегических документов, направленных на развитие малого и среднего бизнеса (МСП) в Украине, до 2021 года. Об этом сообщил старший советник по вопросам политики развития МСП EU4Business-FORBIZ Рикардо Пинто, передает Униан.

Компенсация малому бизнесу украина - картинка 3

Что это значит

«Мы должны были завершить программу раньше, но у нас есть намерение продлить ее до 2021 года», — сказал он.

Он также добавил, что Украина является большой страной и при внедрении различных инициатив необходимо учитывать особенности каждого региона. Поэтому для пилотной программы формирования и реализации эффективной политики развития МСП были выбраны Черниговская область, города Чернигов и Нежин.

По его словам, главная задача программы поддержки развития МСП — провести регуляторную реформу, внедрение стратегий развития, ориентированных на бизнес, улучшение коммуникаций в бизнес-обществе.

Справка

EU4Business — это инициатива ЕС, которая обеспечивает поддержку частного сектора в странах Восточного партнерства, включая Украину. Ее целью является улучшение бизнес-климата, облегчение доступа МСП к консультационным услугам и финансированию, стимулирование экономического роста и создание рабочих мест.

http://minfin.com.ua/2019/06/14/38088870/

Доступные кредиты для бизнеса от 5 до 9%: Как будет работать новая госпрограмма?

Компенсация малому бизнесу украина - картинка 5

Компенсация малому бизнесу украина - картинка 6

Никита Синицин

Компенсация малому бизнесу украина - картинка 6

Никита Синицин

В декабре 2019 года президент Украины Владимир Зеленский в своем видеообращении коснулся проблемы трудовой миграции и заявил о государственной программе, призванной стимулировать возвращение «заробитчан» на занятие бизнесом дешевыми кредитами от 5%. Хотя многие эксперты заговорили о сомнительности реализации подобной инициативы, она начала приобретать реальные очертания.

От заявления до дел – меньше двух месяцев

Проблему отсутствия средств, поскольку бюджет на 2020 год был уже сверстан, решили за счет законопроекта № 2589, которым решили направить 2 миллиарда гривен, полученных в результате досрочного погашения векселей Фондом гарантирования вкладов физических лиц, в Фонд развития предпринимательства.

Планировалось что дополнительные средства будут направлены на компенсацию процентных ставок по кредитам и на государственные гарантии для малого бизнеса, что будет происходить через Немецко-украинский фонд, в декабре переданный в управление Кабинету министров Украины. Сама же программа должна была начать свою работу с 1 февраля.

В январе движение по программе доступного кредитования ускорилась: 14 января законопроект № 2589 был принят Верховной Радой, а 21 января подписан президентом Владимиром Зеленским. Вслед за этим 24 января Кабинет министров отчитался о принятии постановления, которым определял механизм использования бюджетных средств в рамках деятельности Фонда развития предпринимательства.

Новости по теме

Новости по теме

«Программа государственной поддержки малого и среднего бизнеса позволит участникам получить до 1 500 000 грн доступного кредита под 5%, 7% или 9% для создания или расширения собственного бизнеса», — гласило сообщение на сайте Кабинета министров Украины.

Как это работает: не кредит под 5%, а компенсация процентов в кредите до 1,5 млн грн

Впрочем, в Министерстве финансов, сообщившем о принятии постановления, более подробно расписали механизм кредитования за государственные средства малого и микробизнеса. Как пояснил Минфин, речь идет не о кредите под 5-9%, а о компенсации процентной ставки в размере 5%, 7% и 9% кредитов, взятых участником будущей программы в коммерческих банках. При этом конкретная процентная ставка будет зависеть от ряда условий:

1) 5% годовых – для бизнеса с годовой выручкой до 25 млн грн и создаются минимум 2 рабочих места в течение первого квартала;

2) 7% годовых — для бизнеса с выручкой до 25 млн грн;

3) 9% годовых — для бизнеса с выручкой до 50 млн грн.

При этом предприниматели, которые по программе взяли кредит с компенсацией от 7% до 9%, при создании 1 рабочего места могут рассчитывать на увеличение компенсации от государства еще на 0,5%. Всего на компенсацию процентных ставок государство направит 1,5 млрд грн.

Оставшиеся по программе 0,5 млрд грн будут направлены на предоставление государственных гарантий представителям малого бизнеса, которым не хватает на залог. При этом стоимость гарантии будет составлять 0,5%.

В целом же, как пояснили 112.ua в Фонде развития предпринимательства, принять участие в программе смогут как люди, только желающие заняться бизнесом, так и уже действующий бизнес, главное условие – относиться к категории малого бизнеса, то есть иметь до 50 млн грн годового оборота и до 50 наемных работников. Взять кредит можно будет на открытие и развитие любого бизнеса, разумеется, кроме запрещенных законами Украины.

Помимо этих требований, участнику программы придется соответствовать еще ряду условий, как-то:

1) сумма кредита не должна превышать 1,5 млн грн;

2) срок кредита – не больше 5 лет;

3) собственный вклад участника программы – не меньше 20% от суммы инвестиционного проекта.

Как работает программа: с чего начать и какие подводные камни имеются

Хотя сама программа заработает с 1 февраля, первый шаг, необходимый для участия в ней, можно сделать уже сейчас. Этот шаг – пройти анкетирование на странице Фонда развития предпринимательства, посвященной программе. «Будущий участник программы может пройти на страницу и пройти анкетирование на предмет того, подойдете ли вы к условиям программы, и если результат будет позитивный, можно приступать к подбору банка, готового выдать кредит.

Пока известно, что участниками программы точно станут государственные банки, но ведутся переговоры и с некоторыми негосударственными», — пояснили первоначальный алгоритм действий в Фонде развития предпринимательства.

В настоящий момент такое анкетирование прошли более 16 тысяч компаний и лиц, желающих развивать или начать свой бизнес.

На стадии поиска банка, готового предоставить кредит, возникает один из «подводных камней», согласно условиям программы как пояснили в Фонде развития предпринимательства, процентная ставка по кредитам для участия в программе высчитывается по формуле и не должна превышать 18-20%.

Новости по теме

Новости по теме

Иначе говоря, банк, желающий принять участие в данной программе, должен предоставить предпринимателю кредит под процентную ставку не выше 20%, из которых от 5% до 9% ему будет погашено за счет государства. Если же банк предложит кредит с более высокой ставкой, то компенсация части процентов государством, как и участие в программе, производиться не будет.

Предприниматели же, кто примет участие в программе, смогут сэкономить на банковских процентах половину ставки: взяв кредит под 18%, при условии соответствия условиям, он сразу сможет претендовать на компенсацию государством 9% из этой суммы. Создавая же новые рабочие места, он сможет «сэкономить» еще по 0,5% на каждом наемном работнике в ходе реализации инвестпроекта, под который брался кредит.

Впрочем, и при условии нахождения банка, готового прокредитовать под 18-20%, претендента на участие в программе ожидает еще один «подводный камень». Речь идет о необходимости подтвердить или опровергнуть получение предпринимателем от государства госпомощи.

«Предприниматель, претендующий на участие в программе, подает в банк на утверждение кредита 3 основных документа: информацию об инвестиционном проекте, то есть бизнес-план, составить который для новичков помогут наши специалисты, справку о полученной за последние 3 года государственной помощи и согласие на обработку персональной информации об этой госпомощи», — рассказали о последнем этапе подготовки к участию в программе для предпринимателей в Фонде развития предпринимательства.

После получения пакета документов банку дается 10 рабочих дней или 14 календарных, во время которых проверяется предоставленная информация и выносится решение о предоставлении кредита или отказе в нем.

«Если выяснится, что за предшествовавшие 3 года претендент на участие в программе получил от государства более 200 тысяч гривен – в компенсации процентов от государства ему будет отказано, так как нарушается законодательство о конкуренции. Также выясняется, не являются ли некоторые претенденты на участие в программе связанными лицами, то есть условно один человек создает 10 ООО и пытается получить на каждое кредит в 1,5 млн грн – таким претендентам также будет отказано», — подчеркнули в Фонде развития предпринимательства.

В целом, по оценкам Министерства финансов, уже в 2020 году воспользоваться программой смогут до 50 тысяч заемщиков.

По мнению же министра экономики Тимофея Милованова, в рамках госпрограммы удастся привлечь в малый бизнес до 8 млрд грн, а всего в экономику — до 30 млрд грн и создать порядка 90 тысяч новых рабочих мест. Подробно с программой можно ознакомиться на специальной странице.

http://112.ua/statji/dostupnye-kredity-dlya-biznesa-ot-5-do-9-kak-budet-rabotat-novaya-gosprogramma-524103.html

Карантин убивает украинский бизнес. На подходе — миллионы нищих и безработных

Компенсация малому бизнесу украина - картинка 9

Вследствие введения карантина, по данным Торгово-промышленной палаты, на Украине остановили работу около 600-700 тысяч предпринимателей, малых предприятий сферы услуг, учреждений сферы образования. Вместе они дают работу 3,5-4 миллионам человек.

Поддержка бизнеса в разных странах

Пандемия заставила все страны заняться мерами по поддержке бизнеса, чтобы уберечься от массового банкротства. Преодолевший вспышку вируса Китай принимает интенсивные меры для возобновления экономического роста, стимулируя промышленное производство, чтобы по итогам года отыграть эффект экономического спада в первом квартале.

Колоссальные стабилизационные меры принимают США. Дональд Трамп предложил выделить на антикризисную программу почти 1 триллион долларов. Предварительно 500 млрд потребуется для снижения налога на заработную плату, около 250 млрд — на доступные кредиты для малого бизнеса. Еще 58 млрд долларов выделят на поддержку авиастроения. Федеральная резервная система уже приняла беспрецедентное решение о снижении учетной ставки до уровня 0,25%. Полмиллиона безработных, экстренная помощь от МВФ. Главное в экономике Украины с 13 по 19 марта

Компенсация малому бизнесу украина - картинка 10

О создании специального фонда в размере 300 млрд рублей для финансирования комплекса мер по борьбе с кризисом заявил глава правительства России Михаил Мишустин. Пакет помощи предусматривает выплату компенсаций гражданам, находящимся на карантине, и безработным, закупку материалов для производства тест-систем по выявлению коронавирусной инфекции, налоговые каникулы для бизнеса, отсрочку по выплатам дивидендов для госкомпаний и бюджетные кредиты для регионов.

Для сдерживания вспышки коронавируса и смягчения ее негативных социально-экономических последствий Евросоюз в рамках Инвестиционной инициативы по реагированию на коронавирус выделил государствам-членам 37 млрд евро.

Не ожидая помощи из Брюсселя, свои комплексы мер по спасению бизнеса разрабатывают и в отдельных странах ЕС. Например, Германия приняла план поддержки экономического развития в объеме 50 млрд евро. Ранее канцлер Ангела Меркель предложила ограничить стимулирующие расходы в пределах 23 млрд евро, но её план был жестко раскритикован за «скупость» и пересмотрен. В пакет мер по стимулированию входят традиционные меры по инвестированию в инфраструктуру и предоставление налоговых льгот. Также 2,5 млрд евро выделено на программу для людей, которые приобретут новые автомобили, избавившись от старых.

Большой пакет помощи для поддержки экономики анонсировали власти Польши. Премьер Матеуш Моравецкий сообщил о создании проекта под названием «Экономический и социальный антикризисный щит безопасности предпринимателей и работников в связи с пандемией вируса SARS-Cov-2». Стоимость антикризисного пакета составит около 212 млрд злотых ($52 млрд), которые предусматривают защиту работников от потери рабочих мест, поддержку здравоохранения, безопасность финансовой системы, поддержку предпринимателей и государственные инвестиции. Государство будет покрывать 40% заработной платы работников компаний, пытающихся избежать увольнений. Работникам также будет разрешено задерживать выплаты по социальному страхованию.

Более того, в ЕС сочли, что кредитных каникул в необозримый период отсутствия дохода, не говоря уже об отсутствии прибыли, недостаточно для спасения от банкротств. Совет ЕС утвердил предложение ЕК приостановить действие Пакта стабильности и роста, который является базовым документом еврозоны. Это позволит государствам ЕС вливать дополнительные деньги в экономику для борьбы с последствиями коронавируса. Они смогут принимать дополнительные меры для поддержки систем здравоохранения, обороны, а также экономики. Пакт стабильности и роста ЕС ограничивал уровень дефицита бюджета стран еврозоны до 3% ВВП, а уровень госдолга — до 60%.

Вероятнее всего, изменения бюджета, увеличение дефицита, увеличение долга, перераспределение средств через бюджет в качестве социальных выплат, компенсаций доходов работникам бюджетной сферы и, как следствие, инфляция плюс девальвация — в этой ситуации далеко не худший сценарий.

Украинская имитация

На Украине же премьер-министр Денис Шмыгаль предупредил граждан о трудных временах. В начале марта Шмыгаль анонсировал, что правительство намерено внести неотложные изменения в государственный бюджет Украины. Изменения будут предусматривать увеличение расходов на здравоохранение и создание стабилизационного фонда. Стабилизационный фонд государства будет составлять около 200 млрд грн ($7,2 млрд).

«Этого будет абсолютно достаточно, чтобы обеспечить пенсионеров, обеспечить тех, кто сегодня будет нуждаться в помощи из-за потери работы», — сказал Шмыгаль в эфире программы «Свобода слова» на канале ICTV, подчеркнув, что у государства есть ресурс на такие расходы.

Пока что украинский бизнес получил частичное облегчение в виде отсрочки платежей единого социального взноса, а также налогов на землю и коммерческую недвижимость. «Поблажки» для домохозяйств предусмотрены только в части освобождения от штрафов и пени за просрочку платежей по потребительским кредитам. Когда «уже» опережает «ещё». Что показала эпидемия коронавируса на Украине

Компенсация малому бизнесу украина - картинка 11

Что касается граждан, то единоразовую помощь 1 апреля в размере 1 тысячи гривен (около $36) получат все украинские пенсионеры, чья пенсия не превышает 5 тысяч гривен ($180). Такую доплату получат еще несколько категорий украинцев: дети с инвалидностью, социальные пенсионеры, инвалиды детства.

Пиарятся на крупном бизнесе и дают крохи мелкому

Экономист Алексей Кущ считает, что украинское правительство на самом деле не принимает действенных мер для поддержки бизнеса.

«Решили помочь большому бизнесу, освободив его от платы за землю, и попиариться на малом, освободив его от уплаты ЕСВ. Для среднего же бизнеса, который занимает 50% в структуре ВВП страны, вообще ничего предложено не было. О среднем бизнесе вообще забыли, будто его вообще не существует, хотя средний бизнес в основном платит налоги, трудоустраивает население и формирует структуру ВВП.

Нельзя же на самом деле считать мерами освобождение физических лиц-предпринимателей от единого социального взноса на два месяца — это «подарок» в размере около двух тысяч гривен ($72. — Ред.)! Именно поэтому многие ФОПы не хотят сейчас регистрироваться для получения этой льготы. Две тысячи гривен за два месяца для предпринимателя — это просто насмешка. А освобождение от штрафов и налоговых проверок должно быть само собой разумеющимся на период карантина, это нужно было принять автоматом и не пиарить в рамках стабилизационного пакета.

Стабилизационный пакет для Украины — это и компенсация малому и среднему бизнесу части зарплаты, которую они платят своим сотрудникам в связи с вынужденным простоем. Это и полное освобождение от уплаты налогов на период карантина — от всех налогов. Это и снижение ставки НДС на социальные товары и услуги, включая топливо. А после карантина — запуск специальных кредитных программ с компенсацией процентной ставки по методу «открытого окна» для всех субъектов малого и среднего бизнеса, нуждающегося в такой кредитной поддержке. То есть это должна быть комплексная системная политика, которой сейчас нет абсолютно», — рассказал Кущ в комментарии Украина.ру.

Ресурсы есть

По мнению аналитика, у государства есть возможности, чтобы изыскать необходимые ресурсы для комплексной полноценной поддержки бизнеса.

«Для этого на Украине есть два ресурса. Во-первых, увеличение дефицита государственного бюджета с двух до четырех процентов. Это может дать примерно 100 миллиардов гривен ($4 млрд. — Ред.). И второй — реструктуризация внешних и внутренних долгов, которая может дать еще 200 миллиардов гривен ($8 млрд. — Ред.). С помощью этих двух мер мы можем собрать 300 млрд гривен, которые нужно направить на мероприятия в поддержку бизнеса.

Плюс мы можем получать от МВФ «антикоронавирусный заем» по нулевой ставке и без каких-либо предварительных условий в размере 2 миллиардов долларов. И эти деньги нужно брать.

Что же касается получения кредитных ресурсов от МВФ по общей программе, то я считаю, что сейчас мы находимся в такой парадигме сотрудничества, когда МВФ будет заставлять нас отдавать внешние долги. И все отдалённые деньги Украина будет направлять не на восстановление экономики и социальной системы, а на погашение внешних долгов. Никакого положительного эффекта для страны это иметь не будет, только под эту абсолютно невыгодную для нас парадигму «одолжили и тут же отдали» мы еще примем на себя огромное количество токсичных условий Меморандума, которые окончательно убьют нашу экономику», — пояснил Алексей Кущ.

http://ukraina.ru/exclusive/20200325/1027139681.html

Саакашвили поможет малому бизнесу Украины

На Украине будут развивать государственно-частное партнерство. Инициатором выступит Михаил Саакашвили. Как заявил сам глава исполнительного комитета украинского национального совета реформ, нововведение облегчит жизнь малому бизнесу в стране.

Компенсация малому бизнесу украина - картинка 12

«Я хочу предложить национальному совету реформ новый закон о государственно-частном партнерстве, где основные функции должны принадлежать частным субъектам, очень предприимчивым и талантливым украинцам. Мы должны с малым и средним бизнесом поднять это партнерство и сказать, что государство может выполнять лишь отдельные функции, а другие функции можно делать вместе с людьми, которые создают благосостояние этой страны и рабочие места», — заявил Саакашвили журналистам.

Также в его планах снижение госконтроля в бизнесе, улучшение ситуации на таможне.

Ранее Михаил Саакашвили пригласил участвовать в реформировании Украины представителей США. Такой вопрос он обсуждал с временно поверенной в делах США на Украине Кристиной Квин.

По словам Владимира Зеленского, он не ждет быстрых результатов работы Саакашвили. Президент Украины ожидает, что они должны быть в ближайшие месяцы.

Встройте «Правду.Ру» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках.

http://www.pravda.ru/news/world/1498522-saakashvili_msp/

Как «поддержат» малый и средний бизнес в Украине

Компенсация малому бизнесу украина - картинка 13

Как «поддержат» малый и средний бизнес в Украине

UBR.UA проанализировал инициативы по поддержке малого и среднего бизнеса.

На рассмотрении у Президента на сегодняшний день остается Закон «О поддержке малого и среднего предпринимательства» (№9202), который был подан правительством в парламент в прошлом году. Основная его цель сводится к оказанию малому и среднему бизнесу (МСБ) различных видов поддержки, в частности, финансовой. Но о способах ее оказания не сказано ни слова. По мнению авторов документа, реализация закона позволит увеличить долю МСБ в экономике. Однако эксперты уверяют, что бизнес от новой инициативы правительства ничего не выиграет и документ носит исключительно декларативный характер.

Кабмин решил реабилитироваться

Последний год МСБ переживал нелегкие времена. В основном из-за неразберихи вокруг норм Налогового кодекса, который был поспешно внедрен с начала 2011. Из-за ограничений по отнесению на валовые затраты для юрлиц, а также воцарившейся неопределенности по поводу того, что же будет с упрощенной системой налогообложения.

Масла в огонь подливала еще банковская система, которая продолжала крайне ограниченно кредитовать МСБ. Бизнес-сообщество обвиняло правительство в том, что чиновники уничтожают самозанятость. В доказательство организации предпринимателей заявляли о массовом прекращении хоздеятельности. Им противостояла налоговая, которая уверяла, что по статистике все в порядке. Хотя, кто хоть раз имел «счастье» побывать в шкуре предпринимателя, хорошо знает, насколько тяжело официально закрыться. Так что неудивительно, что статистика у нас стабильно «хорошая».

Видимо, после такого шквала обвинений Кабмин решил хоть как-то соблюсти приличия. В конце сентября прошлого года в парламенте был зарегистрирован законопроект «О поддержке малого и среднего предпринимательства», который парламент принял уже в середине января этого года.

В документе прописано очень много хорошего и правильного – «создание благоприятных условий для кооперации МСБ и крупного бизнеса», «стимулирование инвестиционной и инновационной активности», «обеспечение занятости путем развития предпринимательства», «содействие развитию венчурного предпринимательства».

Кому не будут помогать

Закон предусматривает, что господдержка включает в себя финансовую, информационную, консультационную поддержку МСП в сфере инноваций, науки и промышленного производства, экспорта, а также поддержку в подготовке кадров. При этом документ устанавливает определенные ограничения. Финансовая поддержка не оказывается кредитным, страховым организациям, инвестиционным фондам, негосударственным пенсионным фондам, ломбардам, предпринимателям-нерезидентам. В это число попали также те, кто занимается производством/продажей оружия, алкоголя, табака, обменом валют, сдают в аренду недвижимость. Не могут претендовать на финпомощь и те предприниматели, которые признаны банкротами, находятся в стадии ликвидации, подали недостоверные данные о себе, имеют задолженность перед бюджетом, Пенсионным фондом, а также те, кто уже получают поддержку от государства.

Помимо этого, предусмотрено создание специального уполномоченного органа в сфере развития МСБ, а также сказано о содействии в развитии инфрастуктуры поддержки МСБ. Речь идет о бизнес-центрах, бизнес-инкубаторах, научно-технических центрах, центрах трансфера технологий, фондах поддержки малого предпринимательства, лизинговых компаниях. Также закон обязывает Кабмин ежегодно отчитываться перед парламентом о том, как осуществляется поддержка.

Еще одна любопытная деталь. Документ устанавливает свою категоризацию бизнеса. Это микропредпринимательство с количеством наемных работников до 10 человек и оборотом до 2 млн евро в год, малое предпринимательство – не больше 50 работников и 10 млн евро, крупный бизнес – более 250 работников и оборот свыше 50 млн евро. А все остальные – это так называемые «середняки».

Эксперты Главного научно-экспертного управления и Главного юридического управления аппарата Верховной Рады в своих комментариях рекомендовали этот документ вообще не принимать. Во-первых, ничего принципиально нового он в себе не несет. В Украине действовал практически одноименный закон от 2000 года. Почему он потерял свою актуальность – непонятно. По мнению экспертов, целесообразнее было бы внести необходимые изменения в Бюджетный, Налоговый, Хозяйственный, Гражданский кодексы и прочие документы, которые регулируют, в частности и вопросы по развитию МСБ.

Во-вторых, для оказания финансовой поддержки МСБ законом не предусмотрены реальные источники. Грубо говоря – откуда брать деньги?! И как понимать утверждение авторов в пояснительной записке о том, что дополнительные бюджетные средства для реализации закона не потребуются?

В-третьих, предложенная категоризация бизнеса не отвечает законодательству. Почему оборот вдруг исчисляется в евро, а не в гривне? К тому же Налоговый кодекс уже установил свои категории бизнеса.

Законов и без того хватает

Эксперты и представители организаций предпринимателей, которых опросил UBR.UA, также отметили, что документ носит исключительно декларативный характер и бизнесу от внедрения этих норм не будет ни холодно, ни жарко. «Направление выбрано правильное, но мое общее впечатление от закона скептическое. Написано много всего общими фразами. Причем большинство норм документа и так прописаны в других законах. У нас есть, например, программа микрокредитования бизнеса. Но основная проблема заключается в том, что существующие программы просто не выполняются», — подчеркивает эксперт Национального института стратегических исследований Алексей Молдован.

Он также выразил недоумение по поводу предложения создать новый отдельный исполнительный орган власти для развития МСБ: «У нас ведь прошла административная реформа, в рамках которой государственный аппарат наоборот был сокращен. Зачем новый орган, если эти функции возложены на Министерство экономического развития и торговли, а также на соответствующие местные органы власти?!».

С ним согласился и эксперт Совета предпринимателей при Кабинете министров Сергей Кравченко, отметив, что реализацией госполитики в этой сфере должно заниматься одно учреждение – это недавно созданная Государственная служба по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства.

Что нужно бизнесу

Конечно же, конкретика. По словам предпринимателей, закон нужно дополнить нормами, которые бы предусматривали реальный механизм осуществления поддержки МСБ. Если речь идет о кредитовании, компенсациях процентных ставок по уже выданным кредитам, то необходимо четко указать условия получения помощи: кто имеет на нее право, какие документы, куда и кому подавать.

Ряд инициатив от самих предпринимателей законодатели при этом не восприняли. Так, Всеукраинское объединение предпринимателей «Фортеця» предлагала сделать обязательной норму по оказанию финансовой помощи МСБ, предусмотрев конкретный процент от госбюджета. Но профильный парламентский комитет эту идею отклонил. Как и предложения по упрощению налогового и финансового учета, по включению в инфраструктуру поддержки МСБ зон экспортной переработки и производства для развития производительного предпринимательства. Кроме того, предприниматели считали необходимым предусмотреть возможность финансовой поддержки для тех предприятий, у которых задолженность сформировалась в результате форс-мажора, стихийных бедствий, как это было после наводнений 2008 года. Но депутаты снова проигнорировали.

«Закон «О развитии и государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Украине» носит не просто декларативный характер, а предусматривает нормы, выполнение которых или не повлияет на предпринимательство, или же их влияние невозможно оценить. Наличие этого Закона не несет вреда для бизнеса, но ставит жирный крест на возможности принятия другого, реально эффективного и полезного Закона, тем более в предвыборный год», — отметила глава объединения Оксана Продан.

Эксперты обратили внимание на успешный опыт поддержки МСБ в других странах. Например, в Польше с 1997 года действует «Национальный фонд кредитных гарантий» для предоставления займов МСБ. «Действуют также льготные налоговые ставки для новых предприятий, а также предприятий, которые создают новые рабочие места. Работает специальная правительственная программа, направленная на улучшение условий привлечения внешнего финансирования для бизнес-потребностей МСБ», — рассказал Сергей Кравченко.

В Грузии, по его словам, Налоговым кодексом предусмотрена такая смелая норма, как полное освобождение от налогообложения. Она действует только для малого бизнеса с оборотом до $17 тыс. в год, то есть до 136 тыс. грн. Принципиальное значение для развития МСБ имеет еще доступность кредитных средств. В США, например, с 2010-го действует закон о поддержке малого бизнеса, согласно которому банки, которые кредитуют «малышей», получают господдержку.

А в Украине вот уже два года подряд не выполняется госпрограмма микрокредитования МСБ, финансирование которой предусмотрено госбюджетом в размере до 15-10 млн грн (на 2010-2011 гг. соответственно). Деньги небольшие, но все-таки. Почему они не дошли до адресата? Так что, чтобы доказать свои симпатии к МСБ правительству не стоило придумывать очередной проект. Достаточно было бы выполнять нормы действующего законодательства.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

http://ubr.ua/business-practice/laws-and-business/kak-podderjat-malyi-i-srednii-biznes-v-ukraine-121746

Литература

  1. Суд по интеллектуальным правам в системе органов государственной власти Российской Федерации. — М.: Проспект, 2015. — 126 c.
  2. Воробьева, Ольга Составление договора. Техника и приемы / Ольга Воробьева. — М.: Юрайт, 2015. — 192 c.
  3. Казанцев, С.Я. Информационные технологии в юриспруденции / С.Я. Казанцев. — М.: Академия (Academia), 2012. — 369 c.
  4. Кудинов, О.А. Обязательства вследствие причинения вреда и неосновательного обогащения: Юридический комментарий / О.А. Кудинов. — М.: Городец, 2015. — 128 c.
  5. Комаров, С. А. Теория государства и права / С.А. Комаров, А.В. Малько. — М.: Норма, 2004. — 442 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях