WordPress

Компенсация учителям за дистанционное обучение

Компенсация учителям за дистанционное обучение - картинка 1
Предлагаем рассмотреть тему: "Компенсация учителям за дистанционное обучение", а на все дополнительные вопросы вам ответит дежурный консультант.

Содержание

Министр образования Пермского края о том, как школьники будут сдавать ЕГЭ и какие выплаты положены учителям за дистанционку

Раиса Кассина, министр образования Пермского края, ответила на вопросы, волнующие сейчас школьников и студентов, их родителей и педагогов, на брифинге в «Комсомольской правде». Публикуем главное из её ответов.

Когда закончится учебный год?

Для детей с первого по восьмой класс учебный год закончится 30 мая. Фактически обязательная часть заканчивается 15 мая, то есть завтра. С этого дня детям уже можно выставлять отметки. Дальше, с 18 по 29 мая режим консультаций, время догнать и закрыть хвосты. Для старшеклассников с 18 мая начинается время обязательных консультаций: для 9-х классов для получения аттестата, для 11-х подготовки к ЕГЭ.

Что будет с ОГЭ?

13 мая официально объявили, что ОГЭ, то есть экзамены для 9-х классов, будут отменены. Сейчас идет период выставления оценок за девятый класс и основное общее образование. Аттестат девятиклассникам выдадут в конце июня без экзаменов.

Если ОГЭ отменили, куда планируется потратить деньги, которые были запланированы на проведение экзаменов?

Деньги, действительно, высвободились. Зато увеличивается стоимость ЕГЭ. Если раньше в классе одновременно сидели по 15 человек, то теперь 10. Средства дезинфекции, маски надо сначала это посчитать. Деньги никто не забирает, они все остаются у нас.

Что будет с ЕГЭ?

С ЕГЭ все сложнее, по нему официальных распоряжений пока нет. Точно известно, что сроки экзаменов переносят. Если раньше стоял срок 9 июня, сейчас говорят так: несколько позже. Всё зависит от эпидемиологической обстановке в стране. Второе уже точно принято такое решение, но пока неофициально ЕГЭ будет для тех, кто будет поступать в вузы, и сдавать нужно будет только те экзамены, которые нужны для поступления в конкретный вуз. Иначе говоря, те, кто планируют идти работать, или в армию, или в техникум, сдавать ЕГЭ не будут.

Как будет происходить поступление в техникумы и сузы?

На основании аттестатов, тут ничего не поменялось. За исключением техникумов и сузов спортивной и творческой направленности, там есть внутренние экзамены. Что касается выпускных экзаменов этих учебных заведениях, то мы готовимся к очному варианту. Если всё ещё будет напряжённая обстановка, мы готовы и к заочному варианту. Что касается практики, то она переносится на следующий год, за исключением случаев, когда её можно сдать дистанционно.

Будет ли произведен перерасчёт оплаты за колледж, если обучение во время карантина не велось или велось дистанционно и плохо?

Должен быть перерасчет, если ребёнок не получил должного образования.

Как будет проходить защита дипломов, ведь в этом году не было ни консультаций, ни предзащиты?

Везде по-разному, в каждом вузе свои правила. Большинство будут проводить защиту дистанционно, как и консультации. Некоторые готовы к очной сдаче. Пока время есть. Не будет единого сценария.

В некоторых деревнях и сёлах нет выхода в интернет. Какой был смысл переводить школы на дистанционное обучение, ведь небольшие населенные пункты и так закрыты, и там нет случаев заражения?

По нашим данным, у 93 % школьников есть выход в сеть, у 7 % нет. Это около 2000 населённых пунктов. В них мы организовали физический способ доставки заданий, то есть их привозят детям на дом. Нашумевшее фото из Новопетровки, где дети якобы вынуждены залезать на вышку, чтобы отослать выполненные задания, постановочное. Им просто нужен хороший интернет, они хотели привлечь внимание. Это желание улучшить свои условия, не более того.

Будут ли и дальше выдавать продуктовые наборы школьникам, дошкольникам и студентам?

Школьников мы продолжаем обеспечивать наборами, выдаем каждые две недели и будем продолжать это до конца мая. Но это касается только детей из малообеспеченных семей. Эти деньги уже заложены в бюджет. По дошкольникам это личное решение губернатора дать дополнительные деньги тоже только малообеспеченным. Им полагается один набор на месяц, стоимость высокая около 1000 рублей. Что касается техникумов и колледжей, то здесь в мае два раза получат продуктовые наборы дети с ОВЗ те, кто должны питаться бесплатно.

Какая материальная поддержка за дистанционные занятия положена учителям?

Во-первых, мы полностью сохраняем заработную плату. Работали, не работали деньги будут. Что касается дополнительного поощрения, то его получат учителя, которые работали дистанционно, деньги на это есть.

Сумма вознаграждения варьируется от трёх до двадцати тысяч. Мы специально предложили критерии, чтобы администрация школы сама могла определить, кому и сколько заплатить. Некоторые учителя работали сутками. Кто-то онлайн работал, кто-то рассылал задания. Кто-то в деревне развозил по домам эти задания, потому что там нет интернета. Но всё будет прозрачно и честно.

Будет ли нормальная оплата за работу учителей на ЕГЭ, а не 300 рублей в день, как сейчас?

300 рублей это хорошая оплата, в некоторых регионов и по 50 рублей платят. Так что оплата будет такой же.

Будут ли какие-то дополнительные выплаты для воспитателей в детских садах, где было принято решение проводить дистанционные занятия?

Деньги выделены только на дежурные группы. Распределять их будет директор. Кто не работал будет получать обычную зарплату, кто работал дополнительные выплаты. Мы не вели речи ни о каком дистанционном обучении детей в детсадах, если такое решение было принято, то это ответственность детского сада.

Когда заработают детские сады?

Всё будет постепенно. Детские сады будут расширять количество дежурных групп параллельно с началом работы разных предприятий. Разрыва не должно быть. Если есть разрешение на работу, то тогда ребёнка можно отдать в сад. Если это ИП, деятельность которых не является жизнеобеспечивающей, конечно, их детей не возьмут в детский сад.

Для того, чтобы отдать ребёнка в дежурную группу, с родителей требуют медицинскую справку о состоянии здоровья, законно ли это?

Никакие справки не нужны. Официально дети во время карантина находятся на выходном, а не на больничном.

Как можно использовать в будущем опыт дистанционной работы?

Мы ещё в марте разработали пять моделей дистанционного образования, в том числе и для села. Мы видим, что интернет есть не везде. Очень важно использовать готовые уроки, а не готовить в поте лица шесть уроков вечером. Для этого мы должны сделать своего рода копилку: когда можно прийти и взять в библиотеке нужный урок. И офлайн-ресурсы тоже надо развивать.

Будут ли работать лагеря на базе школы?

В июне мы их точно не откроем. С июля пришкольные лагеря будут работать. Загородные лагеря будут также открывать с июля.

Получат ли дополнительные выплаты преподаватели допоразования?

Мы не устанавливали режим дистанционного образования для системы допобразования. Такие школы в добавок муниципальные. Мы не принимаем никаких решений относительно их.

Зачем департамент нагружает педагогов таким большим количество форм, бумаг и таблиц, ведь некоторые и так спят по три часа? Педагогам сейчас не до того.

Много злости и нервозности у всех сейчас. Всем очень тяжело. С нас сейчас требуют огромное количество отчётов. Я стараюсь из-за всех сил разгрузить учителей, говорю о том, что с этим мы потом разберёмся.

Будут ли и в какой форме будут проводиться последние звонки?

Сейчас рано что-то планировать. Я считаю, что надо либо в июле, либо в августе провести очные мероприятия. Как вальс дистанционно танцевать, я не очень себе представляю.

Когда начнётся новый учебный год? Будет ли сдвинуты сроки?

В школах 1 сентября. Это точно. На счёт вузов станет яснее после того, когда пройдёт зачисление.

http://zvzda.ru/articles/fb5f1e2d80e1

Главные новости Калужской области

Компенсация учителям за дистанционное обучение - картинка 4

Компенсация учителям за дистанционное обучение - картинка 5

Владислав Шапша предложил компенсировать учителям возросшую нагрузку

Фото: пресс-служба правительства Калужской области.

Состояние дистанционного обучения в Калужской области рассмотрели на заседании регионального правительства, которое 20 апреля провёл Владислав Шапша.

О преодолении возникших во время первой недели обучения трудностей рассказал министр образования и науки Александр Аникеев.

— Проблемы мы преодолели. Сейчас отрабатываем вопросы, связанные с методикой и дидактикой обучения. Дело новое, но процесс идет. Конечно, нагрузка огромная и на школьников, и на учителей, — констатировал глава министерства образования.

В ответ Владислав Шапша предложил рассмотреть возможность выплаты учителям премий за дополнительную нагрузку и компенсаций за использование интернета в процессе дистанционного обучения.

— Возникли дополнительные траты, которые вынуждены нести учителя, оплачивая интернет. Предлагаю рассмотреть возможность компенсировать педагогам эти расходы и в качестве поощрения направить имеющиеся средства из стимулирующего фонда на премии учителям, — сказал он.

Александр Аникеев согласился, что такая поддержка поможет стимулировать педагогов области в сложный период.

http://www.vest-news.ru/news/145138

Елена Писарева: «Необходимо компенсировать затраты на сотовую связь и интернет педагогам, осуществляющим дистанционное обучение»

Компенсация учителям за дистанционное обучение - картинка 6

Сегодня, 13 мая, председатель Новгородской областной Думы Елена Писарева провела очередной онлайн-прием граждан по личным вопросам. К руководителю регионального парламента обратились педагоги из Боровичского района и Великого Новгорода, которые подняли вопрос компенсации учителям расходов на использование средств связи в период дистанционного обучения.

По словам работников образовательных учреждений региона, в связи с переходом на новые, удаленные форматы работы у педагогов возросли затраты на мобильную связь и интернет.

Зачастую нам приходится общаться с учениками посредством СМС и телефонных звонков. Возникли дополнительные траты в связи с оплатой интернета, – отмечают обратившиеся на прием.

Существенной мерой поддержки, считают работники сферы образования, могла бы стать компенсация затрат на использование средств связи.

C данным вопросом я обратилась к губернатору Новгородской области еще в апреле. Я очень рада, что Андрей Сергеевич поддержал мою инициативу и дал поручение министерству образования Новгородской области подготовить необходимые документы, – отметила Елена Писарева в ходе приема. – Я бы хотела выразить огромную благодарность нашим учителям, поскольку даже в условиях повышенной нагрузки, нехватки порой методической или технической поддержки, вы не опускаете руки, а делаете все возможное, чтобы качество образования, несмотря на новые формы, не снижалось.

Добавим, что в настоящее время в региональном министерстве образования прорабатывается нормативный правовой акт о назначении компенсаций преподавателям за затраты на использование средств связи. В ближайшее время он будет вынесен на рассмотрение Новгородской областной Думы.

http://vnovgorode.ru/politika/28268-elena-pisareva-neobkhodimo-kompensirovat-zatraty-na-sotovuyu-svyaz-i-internet-pedagogam-osushchestvlyayushchim-distantsionnoe-obuchenie.html

С 1 сентября школы вернутся к традиционному формату обучения

Дистанционное обучение не будет основной формой обучения в российских школах. С нового учебного года, если позволит эпидемиологическая ситуация, школы вернутся к традиционному формату занятий, подчеркнул в эфире Радио «Комсомольская правда» заместитель министра просвещения РФ Дмитрий Глушко .Он опроверг информацию, распространявшуюся в последнее время в социальных сетях и родительских чатах, о том, что дистанционное обучение заменит традиционный формат получения образования в школах и техникумах.

— Живое общение с учителем, с другими учениками невозможно заменить ничем и никогда. Я уверен, что классические уроки будут продолжаться. Учителя и дети мечтают встретиться в школе. И это обязательно произойдет, – заявил заместитель министра в эфире программы «Родительский вопрос».

Замминистра просвещения Дмитрий Глушко: Мы готовимся начать учебный год с 1 сентября. А ЕГЭ — с 8 июня

Дмитрий Глушко уточнил, что решений, которые смогут заменить классическое обучение в школах, не существует ни в одной стране мира – даже там, где это технически возможно.

— Именно взаимодействие учителя и ученика позволяет наиболее качественно усваивать материал, – подчеркнул заместитель министра.

Он отметил, что элементы онлайн-обучения школы будут использовать в будущем для того, чтобы организовать учебный процесс для детей, которые не могут посещать школы по разным причинам – например, из-за болезни или поездки на соревнования. Дистанционное обучение даст таким школьникам возможность учиться параллельно с одноклассниками и не отстать от программы.

http://www.kp.ru/online/news/3866433/

Учитель онлайн

Компенсация учителям за дистанционное обучение - картинка 8

По материалам публикаций на сайте газеты «Правда»

Автор статьи — Алёна Мачихина

Профсоюзное действие

На днях министр просвещения Сергей Кравцов публично признал, что обучение школьников в дистанционном формате имеет ряд существенны x недостатков и не все школы и учителя оказались готовы к такой форме работы. В интервью «Коммерсанту» он отметил, что министерство, мол, не до конца понимало, какие у российских школ есть возможности для такого рода обучения, а те x нически x накладок в виде зависающих программ в связи с многократно увеличившейся нагрузкой на электронные образовательные ресурсы было не избежать. Но со временем, дескать, многие проблемы были решены.

Всё это, конечно, быть может, и неплоxо. Министерство, как может, пытается решить возникающие проблемы: например, школьникам, по словам Кравцова, передано 50 тысяч единиц необходимой техники. Данное количество, конечно, не закроет всей потребности, но, тем не менее, понятно, что в министерстве обратили внимание на эту проблему. Ведь не секрет, что многие семьи оказались в очень сложной ситуации: где-то нет компьютера, где-то он один на всю семью, а если семья многодетная плюс родители трудятся на удалёнке, положение действительно затруднительное.

Но за всем этим по-прежнему за кадром, где-то в стороне остаётся главное действующее лицо образовательного процесса – учитель. Многократно возросшая нагрузка в связи с переводом обучения в онлайн-формат, необходимость использования новыx методов работы заставляет педагогов удваивать и утраивать усилия при подготовке к занятиям. Но именно этот аспект министерство просвещения практически проигнорировало.

Недавно Межрегиональный профсоюз работников образования «Учитель» провёл опрос среди педагогов на тему «Справедливые условия дистанционного труда учителей», в котором принял участие 251 человек.

На вопрос «Выплачиваются ли в вашей образовательной организации какие-либо компенсации на период дистанционной работы?» 98% опрошенных ответили отрицательно. 54% педагогов ответили, что их нагрузка после введения дистанционного обучения «сильно возросла» и 36% — «возросла». О том, что она осталась прежней, заявили лишь 8 % респондентов, а 2% поведали о том, что нагрузка уменьшилась.

Как отмечают в профсоюзе, педагоги жалуются не только на увеличившийся объём работы, но и на необходимость оплачивать интернет, доступ к платформам онлайн-семинаров и другим сервисам.

Отвечая на вопрос «Изменился ли в вашей образовательной организации размер оплаты труда после введения дистанционной работы?», большинство учителей (80%) отметили, что он остался на прежнем уровне, а 18% — «уменьшился».

Большая часть педагогов (89%) считают «правильной дополнительную оплату труда учителей, которые работают дистанционно», а 91% — что нужно увеличить размер оплаты учебного часа в связи с ростом продолжительности и трудоёмкости подготовки к урокам.

Однако министерство просвещения пока никак не отреагировало на эту проблему, о дополнительной оплате не только увеличившиxся трудозатрат, но и компенсации непосредственныx расxодов , такиx, как затраты на интернет, электроэнергию, объём потребления которой за время вынужденной дистанционной работы увеличился в разы, речи не идёт.

На вопрос «Считаете ли вы, что было бы правильно выплачивать компенсацию за самостоятельное оборудование работниками своего рабочегоместа (использование личного компьютера и другой техники, электричество и интернет, платные программы)?» учителя ответили следующим образом, при этом допускалось несколько вариантов ответа:

— должна быть компенсация за использование личного компьютера и иной техники — 60%

— должна быть компенсация за электричество — 67%

— должна быть компенсация за интернет — 60%

— работодатель должен обеспечить работнику доступ к платным программам — 27%

— нет, платить такие компенсации неправильно — 2%.

Но пока, к сожалению, ни о какиx компенсацияx учителям и дополнительной оплате труда речи не идёт. Хотя, казалось бы, министерство просвещения должно было задуматься об этом в первую очередь. Технические проблемы можно решить, с вопросами организационного характера так или иначе разобраться, но главное, на чём сегодня, думается, необходимо сосредоточиться,- это поддержка учителей, вынужденных работать в новых условиях с серьёзными перегрузками. Педагоги вправе рассчитывать на то, что их труд будет оценен.

Комментарий редакции : Отказ от выплат компенсаций работникам образования на период действия режима самоизоляции, конечно, наводит на определённые мысли. Неужели правящие круги всерьез считают, что данная сфера не является жизненно важной? Зато на поддержку ограниченного числа крупных фирм и иностранных компаний у них находятся ресурсы чудодейственным образом. Не свидетельствует ли это о стремлении развалить сферы, от функционирования которых зависит будущее страны? В общем, криминально-компрадорской буржуазии не нужно образованное поколение, грамотная страна. Именно этого как огня боятся эксплуататоры — ведь в таком случае людьми труда манипулировать сложнее. Поэтому только активная борьба за социализм положит конец разрушительным процессам.

http://moskva.bezformata.com/listnews/uchitel-onlajn/83602862/

Елена Писарева: Необходимо компенсировать затраты на сотовую связь и интернет педагогам, осуществляющим дистанционное обучение

Компенсация учителям за дистанционное обучение - картинка 9

Сегодня, 13 мая, председатель Новгородской областной Думы Елена Писарева провела очередной онлайн-прием граждан по личным вопросам. К руководителю регионального парламента обратились педагоги из Боровичского района и Великого Новгорода, которые подняли вопрос компенсации учителям расходов на использование средств связи в период дистанционного обучения.

По словам работников образовательных учреждений региона, в связи с переходом на новые, удаленные форматы работы у педагогов возросли затраты на мобильную связь и интернет. «Зачастую нам приходится общаться с учениками посредством СМС и телефонных звонков. Возникли дополнительные траты в связи с оплатой интернета», — отмечают обратившиеся на прием. Существенной мерой поддержки, считают работники сферы образования, могла бы стать компенсация затрат на использование средств связи.

Елена Писарева в ходе приёма отметила:

«C данным вопросом я обратилась к губернатору Новгородской области еще в апреле. Я очень рада, что Андрей Сергеевич поддержал мою инициативу и дал поручение министерству образования Новгородской области подготовить необходимые документы. Я бы хотела выразить огромную благодарность нашим учителям, поскольку даже в условиях повышенной нагрузки, нехватки порой методической или технической поддержки, вы не опускаете руки, а делаете все возможное, чтобы качество образования, несмотря на новые формы, не снижалось».

Добавим, что в настоящее время в региональном министерстве образования прорабатывается нормативный правовой акт о назначении компенсаций преподавателям за затраты на использование средств связи. В ближайшее время он будет вынесен на рассмотрение Новгородской областной Думы.

http://vnru.ru/news/47492-elena-pisareva-neobkhodimo-kompensirovat-zatraty-na-sotovuyu-svyaz-i-internet-pedagogam-osushchestvlyayushchim-distantsionnoe-obuchenie.html

Компенсация учителям за дистанционное обучение

Компенсация учителям за дистанционное обучение - картинка 10

Опрос

Боитесь ли вы, что обучение может полностью перейти на дистанционный формат?

Да, боюсь, вокруг много говорят об этом

Опасаюсь. Пандемия стала вынужденным поводом для апробации онлайн-обучения

Не думаю, что это возможно: живое общение ничем не заменить

Нет, Минпросвещения успокоило по этому поводу

Нет, это невозможно технически

Свой вариант (напишите в комментариях)

Всего проголосовало: 249

Текущий номер

Как история стала судьбой

номер 19, от 12 мая 2020

Компенсация учителям за дистанционное обучение - картинка 11

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

Нас пугали третьей мировой, ядерной угрозой, однако беда пришла от невидимых простому глазу вирусов. О COVID-19 уже написано множество статей и книг, однако, чтобы понять, что коронавирус – это всерьез и надолго, достаточно пообщаться с теми, кто сейчас оказался на передовой – с врачами специализированных больниц. С медиками беседовала Светлана Руденко.

Период самоизоляции можно использовать для того, чтобы ознакомиться с историей семьи, убежден руководитель Образовательного центра Государственного музея истории ГУЛАГ Константин Андреев. Он предложил детям и родителям 14 идей, которые помогут школьникам разного возраста сформировать отношение к своим корням, задуматься о событиях прошлого и сопоставить историю страны с историей дедушек и бабушек.

На базе столичной школы – центра образования №1811 – проходит интересное исследование «Учитель глазами учеников». В эксперименте принимают участие все предметники и ученики 6-11-х классов. Ребятам предложили анкету из 45 вопросов. После обработки результатов социологи собрали две фокус-группы, учительскую и детскую, чтобы обсудить проведенную работу. Об итогах (а, точнее, открытиях!) нам рассказал директор школы Александр Рывкин.

Известный режиссер и актер Дмитрий Астрахан успевает работать в театре и в кино, обладает легким нравом, ярким чувством юмора и является душой любой компании. Он настоящий семьянин и многодетный папа. В эксклюзивном интервью «Учительской газете» Дмитрий Астрахан рассказывает о том, как создавался его новый фильм «Судьба диверсанта», рассуждает о важности военного кино, ностальгии по СССР, своем отношении к Сталину и патриотизме.

Наши приложения

Учителя российских школ делятся приемами работы в условиях дистанционного образования

Качественное обучение можно организовать и вне стен школы, главное – правильный подход

Каждый второй ребенок в мире не ходит в школу из-за распространения нового коронавируса. Россия не исключение: в регионах объявлен карантин, школы уходят на дистанционное обучение, Минпросвещения объявило каникулы с 23 марта по 12 апреля. В какой ситуации оказались педагоги? Какие трудности вызывает у них введение дистанционного обучения? И, главное, какие приемы помогают организовать образовательный процесс эффективно – так, чтобы после благополучного разрешения проблемы отставание от программы не оказалось критическим? Компенсация учителям за дистанционное обучение - картинка 12Учительская Газета

Компенсация учителям за дистанционное обучение - картинка 13

​Дистанционное образование, к слову, в нашей стране практикуется не впервые. Регулярно с началом эпидемиологического сезона по гриппу и ОРВИ школы закрываются на карантин. Однако, несмотря на это далеко не все школы и учителя оказались готовы к работе в таких условиях. Педагоги говорят о существующих проблемах.

http://www.ug.ru/article/1169

Новгородская областная Дума рассмотрит компенсацию затрат педагогов на интернет и сотовую связь

Компенсация учителям за дистанционное обучение - картинка 14

Компенсация учителям за дистанционное обучение - картинка 15

Сегодня, 13 мая, председатель Новгородской областной Думы Елена Писарева провела очередной онлайн-приём граждан по личным вопросам.

К руководителю регионального парламента обратились педагоги из Боровичского района и Великого Новгорода. Их интересует, будут ли компенсированы расходы на использование средств связи в период дистанционного обучения. По их словам, в связи с переходом на удалённые форматы работы у педагогов возросли затраты на мобильную связь и интернет. Мерой поддержки могла бы стать компенсация.

Елена Писарева ответила, что с этим вопросом она обратилась к губернатору Новгородской области ещё в апреле. Он поддержал её инициативу и дал поручение региональному министерству образования подготовить необходимые документы.

«Благодарю учителей за то, что в условиях повышенной нагрузки, нехватки методической и технической поддержки они не опускают руки, делая всё возможное, чтобы качество образования не снижалось», — отметила спикер областной думы.

В эти дни в региональном министерстве образования уже прорабатывается нормативный правовой акт о назначении преподавателям компенсаций за затраты на использование средств связи. В ближайшее время он будет вынесен на рассмотрение Новгородской областной Думы.

Напомним, ранее «53 новости» сообщали о том, как Елена Писарева поздравила новгородцев с Днём Победы, а до того — о её посещении воинского захоронения в деревне Коровитчино Старорусского района.

http://53news.ru/novosti/57205-elena-pisareva-rabotayushchim-distantsionno-pedagogam-neobkhodimo-kompensirovat-zatraty-na-sotovuyu-svyaz-i-internet.html

Система оплаты труда учителей, осуществляющих педагогическую деятельность с использованием дистанционных технологий

Компенсация учителям за дистанционное обучение - картинка 16Компенсация учителям за дистанционное обучение - картинка 17Компенсация учителям за дистанционное обучение - картинка 18Компенсация учителям за дистанционное обучение - картинка 19Компенсация учителям за дистанционное обучение - картинка 20Компенсация учителям за дистанционное обучение - картинка 21Компенсация учителям за дистанционное обучение - картинка 22Компенсация учителям за дистанционное обучение - картинка 23

страница10/14
Дата27.05.2016
Размер0,73 Mb.
ТипМетодические рекомендации

Система оплаты труда учителей, осуществляющих педагогическую деятельность с использованием дистанционных технологий

Данная методика может быть использована в качестве примерной для установления систем оплаты труда учителей, оказывающих дистанционные образовательные услуги в рамках внебюджетной деятельности (то есть в рамках дистанционной деятельности, оплачиваемой из средств физических и юридических лиц).

Формирование расходов на оплату труда учителей, преподающих по дистанционным общеобразовательным программам, осуществляется на региональном уровне, в виде субвенции передается на муниципальный уровень и далее – на уровень образовательных учреждений. Для того, чтобы на региональном уровне осуществлялся расчет средств на оплату труда учителей, реализующих дистанционные общеобразовательные программы, на региональном уровне должны аккумулироваться данные от региональных и муниципальных образовательных учреждениях о количестве поданных заявок на дистанционное обучение, о количестве учителей, осуществляющих преподавание в дистанционном режиме, о продолжительности курса обучения.

Руководитель образовательного учреждения при определении размеров оплаты труда своих работников, реализующих дистанционные общеобразовательные программы, должен придерживаться методики, утвержденной на региональном уровне и используемой для определения расходов на оплату труда на региональном уровне.

Для реализации образовательных программ с использованием дистанционных технологий должны быть установлены нормативы численности вспомогательного персонала с учетом масштабов образовательной деятельности с применением дистанционных технологий.

Методика определения размеров оплаты труда учителей, занятых в оказании образовательных услуг общего образования с использованием дистанционных технологий.

В рамках финансового обеспечения оплаты труда за дистанционные образовательные услуги предлагается выделять следующие составляющие:

Разделение оплаты труда по видам деятельности – выделение урочных занятий и других видов деятельности учителя, разделение на занятия с группой и в отношении одного учащегося – обусловлено следующими причинами. Это различный характер деятельности: урочные занятия ведутся для группы в целом, в том время как такие виды деятельности, как: проверка домашних работ (тетрадей), аттестация учащегося осуществляются в отношении одного ребенка, поэтому и расчет оплаты труда за них может определяться по-разному. Оплату труда за проведение итоговой аттестации (а, возможно, и промежуточных) необходимо рассчитывать отдельно, поскольку она проводится в очной форме и может выполняться как учителем, реализующим программу с использованием дистанционных технологий, так и учителем, осуществляющим очное обучение (в образовательном учреждении, где «прикреплен» потребитель дистанционных услуг и проходит обучение в обычной форме по другим учебным предметам).

Доплаты за квалификацию учителя (стаж, уровень образования, наличие степеней, почетных званий) необходимо вводить в дистанционном образовании, так же как они существуют в традиционных формах реализации общеобразовательных услуг. Это будет способствовать повышению квалификации учителей, и как следствие оказывать влияние на качество образования, полученного учащимися.

Компенсационные выплаты, предусмотренные действующим законодательством, также должны быть учтены, чтобы не входить в противоречие с принятыми нормами и правилами охраны труда преподавателей и учителей.

Компенсации на приобретение электронных и иных книг, наглядных материалов, пособий, необходимых для ведения дистанционного образования, предлагается вводить по аналогии с компенсациями на книгоиздательскую продукцию, принятыми в общем образовании. В дистанционном образовании введение таких компенсаций в достаточном для приобретения соответствующих пособий размере будет способствовать привлекательности и повышению качества дистанционного образования.

Для расчета перечисленных выше составных частей оплаты труда учителя, ведущего дистанционную образовательную деятельность, могут применяться следующие методы:

  • почасовая оплата (или, как вариант, оплата за ставку учителя);
  • оплата видов деятельности учителя в расчете на одного учащегося исходя из норм часов на осуществление тех или иных видов педагогической деятельности в отношении одного учащегося;
  • фиксированные доплаты;
  • процентное соотношение составляющих оплаты труда учителя за дистанционные образовательные услуги (например, для определения стимулирующего фонда оплаты труда).

Для расчета заработной платы учителей, осуществляющих педагогическую деятельность с использованием дистанционных технологий, в соответствии с предложенной далее методикой необходимо выполнение следующих обязательных условий:

  1. Учебно-тематическое планирование деятельности учителя должно быть более детальным, чем при преподавании в обычной форме, — оно должно учитывать все виды он-лайн и оф-лайн занятий с учащимися и устанавливать почасовое распределение времени на эти занятия. Например:

Таблица 1. Учебно-тематический план (дистанционное обучение)

Темы занятийКоличество часов (Условное обозначение – В)
Всего
Самост. работа учащегосяон-лайн и оф-лайн занятия учащегося с преподавателем ДОРабота по e-mail, телеконфе-ренцияОн-лайн – лекции, консультации (чат, видеоконфе-ренция)Оф-лайн – консультации (форум, e-mail)Работа с www-ресурсамиВ1В2В3В4Тема 162

2Тема 2821212Тема 31022222
  1. Должно быть осуществлено распределение видов педагогической деятельности и указаны часы на занятия с группой обучающихся и на виды педагогической деятельности, осуществляемой отдельно в отношении каждого учащегося. Для последних должны быть разработаны нормативы времени, затрачиваемые на выполнение каждого вида деятельности в отношении одного учащегося (на проверку одной домашней работы, на проведение аттестации каждого учащегося и т.п.).

Базовая часть оплаты труда учителя за проведение он-лайн и оф-лайн занятий с группой обучающихся определяется как произведение количества часов, предусмотренных образовательной программой (или модулем образовательной программы) с использованием дистанционных технологий на все занятия с группой, и стоимости одного часа преподавательской работы в дистанционном режиме. При использовании данной формулы предполагается, что численность обучающихся в группе дистанционного образования либо жестко не закрепляется, либо устанавливается нормативно на уровне нормативной численности обучающихся в классе в городской местности (то есть на уровне 25 человек в классе).

Доплаты за квалификацию учителя предлагается сохранить по аналогии с оплатой труда при реализации образовательных услуг в обычной форме, а именно:

  • доплаты за стаж работы (не за общий стаж работы, а стаж работы с дистанционными образовательными технологиями);
  • доплаты за уровень образования;
  • доплаты за квалификационную категорию
  • доплаты за наличие ученых степеней и почетных званий.

Доплаты за стаж, уровень образования и квалификационную категорию устанавливаются в виде повышающих коэффициентов к базовой оплате труда учителя за проведение занятий с группой обучающихся, а также к оплате труда учителя за проведение индивидуальных консультаций с каждым учащимся. Доплаты за наличие ученых степеней и почетных званий устанавливаются в виде фиксированной суммы.

Конкретные величины доплат за ученые степени и почетные звания, а также значения коэффициентов за стаж, уровень образования и квалификационную категорию должны устанавливаться органами управления образованием субъектов РФ в соответствии с аналогичными доплатами и коэффициентами, действующими в системе оплаты учителей, преподающих в обычной форме.

Систему компенсационных выплат в рамках оплаты труда учителей, осуществляющих педагогическую деятельность с использованием дистанционных технологий предлагается проектировать так же по аналогии с компенсационными выплатами, предусмотренными в системе оплаты труда учителей, преподающих в обычной (недистанционной) форме. Компенсационная часть оплаты труда формируется из выплат, определенных федеральным законодательством (за вредные и особые условия труда, работа в ночное время, за выполнение дополнительных работ (за рамками должностных обязанностей) и т.п.). Помимо этого, могут вводиться специальные региональные выплаты.

Компенсации на приобретение электронных и иных книг, наглядных материалов, пособий, необходимых для осуществления педагогической деятельности с использованием дистанционных технологий, устанавливаются в фиксированном виде по решению органов управления образованием субъектов Российской Федерации.

http://psihdocs.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-distancionnogo-obuch-v2.html?page=10

Учителя хотят возмещения потраченных личных средств за период дистанционного обучения

Вопрос от учителя

Сообщение опубликовал пользователь Лана
27.04.2020 в 07:25

Будут ли учителям за период дистанционного обучения возмещены потраченные личные средства за интернет, сотовую связь, электроэнергию, амортизацию компьютеров и сотовых телефонов?

Компенсация учителям за дистанционное обучение - картинка 25

Компенсация учителям за дистанционное обучение - картинка 25

«Возместить расходы на интернет, телефонию, электроэнергии, амортизацию компьютерной техники просто обязаны!»

Ну ок. А чё вы только спохватились? Почему раньше вы этого не требовали, а сейчас вдруг вам понадобилось всё возмещать? Я не думаю, что раньше у вас было меньше расходов на интернет, телефонию, электроэнергию, амортизацию компьютерной техники. Вы также звонили, также электричество жгли, также в инете сидели, всё было также. Так почему сейчас вдруг в вас крохоборство проснулось? Кстати, не обязательно тратить деньги на связь — можно звонить бесплатно по вайберу, ватсапу, в ВК, в Агенте и других соцсетях. Даже если у вас старые кнопочные телефоны, можно у себя на компьютер установить и Вайбер, и Ватсап версию для Windows. А за амортизацию компов — я вас умоляю. Вы ещё амортизацию обуви, одежды потребуйте в которой вы на работу ходите.

http://lizagubernii.ru/news/392463/uchitelya-hotyat-vozmesheniya-potrachennyh-lichnyh-sredstv-za-period-distancionnogo-obucheniya.html

Как будут начислять зарплату учителей в период карантина в России

Компенсация учителям за дистанционное обучение - картинка 27

В Российской Федерации, к сожалению, в последнее время начинают фиксировать заражение коронавирусом. Ввиду этого по всему государству продлены весенние каникулы, которые закончатся лишь двенадцатого апреля.

За прошедшие двадцать четыре часа общее количество официально зарегистрированных случаев заражения коронавирусом по всей стране увеличилось до ста сорока семи человек. Данные сообщают представители оперативного штаба по борьбе с распространением данного заболевания. Ранее было известно о ста четырнадцати случаях заражения. Коронавирус пока зафиксировали в пятнадцати регионах нашего государства. Касательно новых тридцати трех заболевших среди наших соотечественников, большинство заболевших проживает в Москве, один в Томской области и один в Новосибирской.

На сегодняшний день по стране не вводили карантинный режим, поэтому родители самостоятельно принимают решение касательно того, пойдет ли их ребенок в школу.

Читайте все самые свежие новости, советы и мнения экспертов про коронавирус COVID-19 по этой ссылке https://pronedra.ru/tags/koronavirusy.

В каких городах России закрыты школы

При этом на региональном уровне повышенную готовность все равно объявляют. К примеру, ввиду распространения коронавирусной инфекции, чиновники Ярославской и Воронежской областей объявили о введении в регионах данного режима. Ранее чрезвычайные меры также принимали в столице нашего государства.

Компенсация учителям за дистанционное обучение - картинка 28

Пока заразившихся коронавирусом выявили в пятнадцати регионах Российской Федерации. Среди них Самарская, Тверская, Калининградская, Московская, Тамбовская и Калужская области. Ввиду того, что заболевание начинает все более активно распространяться по стране, чиновники начинают более активно бороться с инфекцией.

По мнению руководителя Рособрнадзора Анзора Музаева, досрочная сдача Единого государственного экзамена в этом году не потребуется, и все экзаменационные работы будут сдавать в основное время, летом.

Омбудсмен в сфере образования призвал ввести карантин по всей стране

Ситуация с коронавирусом вынудила председателя комиссии по вопросам образования и научного совета при президиуме РАН Амета Володарского высказать свое мнение касательно введения карантина в школах по всей стране. Как оказалось, чиновник поддерживает данную идею.

Компенсация учителям за дистанционное обучение - картинка 29

«Я считаю, что у нас власть в виде Министерства просвещения опаздывает, причем очень серьезно. Я очень много общаюсь с директорами школ, езжу по учебным заведениям и вижу, что даже, если не говорить о коронавирусе, то совершенно очевидна высокая заболеваемость среди учеников обычным гриппом и ОРВИ. Я не понимаю, почему Минпросвещения не создает штаб, не организует горячие линии, не посадит 100-200 человек, которые бы отвечали на вопросы родителей, помогали вести дистанционные программы обучения. Я за то, чтобы ввели карантин, и в рамках введения этого карантина должен быть создан такой междисциплинарный, межминистерский штаб. Сейчас самое важное — это скоординированность действий Министерства просвещения с Роспотребнадзором и Минздравом», — сказал Володарский.

Таким образом чиновник уверен, что родители не должны выбирать, стоит ли их ребенку в такой период посещать учебное заведение.

Оплата труда учителей во время карантина

Введение в школах карантина приводит к тому, что дети не будут приходить в учебные заведения. Однако остается актуальный вопрос касательно того, как будут начислять заработную плату учителям, и стоит ли им в это время приходить на работу. Разъяснения по поводу данной ситуации можно получить, изучив отечественные нормативные акты. В данных актах предусмотрены все нюансы, в том числе и касательно подобного рода форс-мажорных ситуаций.

Компенсация учителям за дистанционное обучение - картинка 30

Согласно нормативным актам, заработные платы будут начисляться по особым условиям в случае, если учителя или другие работники педагогической сферы деятельности во время карантина:

  • не проводят учебные занятия, и, соответственно, не осуществляют педагогическую деятельность;
  • не привлекаются к прочей учебно-воспитательной работе;
  • не ведут методическую деятельность;
  • не принимают участие в организационной работе.

Иными словами, если простои в работе происходят не по вине педагога, то оплату обязаны производить в сумме не ниже двух третьих от его оклада, согласно установленной для работника квалификации. Данный момент регулируется сто пятьдесят седьмой статьей Трудового кодекса нашего государства.

В большинстве школ, если не во всех, педагог должен ходить на работу. Более того, проводить в школе не менее 4-х часов. Особенно если на время карантина не введено дистанционное обучение. За это время учитель может: проверять тетради, готовиться к предстоящим занятиям, выполнять другую организационно-методическую работу.

http://pronedra.ru/zarplata-uchitelej-v-period-karantina-v-rossii-kak-budut-nachislyat-459946.html

Компенсация учителям за дистанционное обучение - картинка 24

Литература

  1. Лазарев, В.В. Теория государства и права 5-е изд., испр. и доп. учебник для академического бакалавриата / В.В. Лазарев, С.В. Липень. — М.: Юрайт, 2016. — 521 c.
  2. Мельник, В. В. Искусство речи в суде присяжных. Учебно-практическое пособие / В.В. Мельник, И.Л. Трунов. — М.: Юрайт, 2015. — 672 c.
  3. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному закону «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» / А.Н. Борисов. — М.: Юстицинформ, 2009. — 272 c.
  4. Пикуров, Н. И. Комментарий к судебной практике квалификации преступлений на примере норм с бланкетными диспозициями / Н.И. Пикуров. — М.: Юрайт, 2014. — 496 c.
  5. Грудцына, Л. Ю. Адвокатское право / Л.Ю. Грудцына. — М.: Деловой двор, 2014. — 320 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях