WordPress

Компенсация вреда причиненного жизни здоровью или имуществу физических лиц

Компенсация вреда причиненного жизни здоровью или имуществу физических лиц - картинка 1
Предлагаем рассмотреть тему: "Компенсация вреда причиненного жизни здоровью или имуществу физических лиц", а на все дополнительные вопросы вам ответит дежурный консультант.

Содержание

Компенсация вреда причиненного жизни здоровью или имуществу физических лиц

Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Статья 61 ГрК РФ. Компенсация вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу физических лиц

    Градостроительный кодекс Российской Федерации N 190-ФЗ:

    Статья 61 ГрК РФ. Компенсация вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу физических лиц

    1. При осуществлении градостроительной деятельности или эксплуатации объектов капитального строительства в случае причинения вреда жизни, здоровью или имуществу физических лиц вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут принять решения о компенсации определенным категориям физических лиц причиненного им вреда.

    2. Компенсация органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу физических лиц, не освобождает лицо, виновное в причинении такого вреда, от ответственности, предусмотренной настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


    УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

    8 800 350 84 37

    Вернуться к оглавлению документа: Градостроительный кодекс РФ в действующей редакции

    http://logos-pravo.ru/statya-61-grk-rf-kompensaciya-vreda-prichinennogo-zhizni-zdorovyu-ili-imushchestvu-fizicheskih-lic

    Статья 61. Компенсация вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу физических лиц

    1. При осуществлении градостроительной деятельности или эксплуатации объектов капитального строительства в случае причинения вреда жизни, здоровью или имуществу физических лиц вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут принять решения о компенсации определенным категориям физических лиц причиненного им вреда.

    2. Компенсация органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу физических лиц, не освобождает лицо, виновное в причинении такого вреда, от ответственности, предусмотренной настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

    Комментарий к статье 61 ГрК РФ

    1. В соответствии со статьей 1064 ГК РФ законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Комментируемой статьей ГрК РФ установлена как раз такая обязанность, но только по отношению к случаям чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации объектов капитального строительства.

    Согласно Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

    Постановлением Правительства РФ от 13 сентября 1996 г. N 1094 утверждена классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, согласно которой чрезвычайные ситуации подразделяются на локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные в зависимости от количества людей, пострадавших в этих ситуациях, людей, у которых оказались нарушены условия жизнедеятельности, размера материального ущерба, а также границы зон распространения поражающих факторов чрезвычайных ситуаций. Так, к локальной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадали не более 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более 1000 минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории объекта производственного или социального назначения.

    Что касается возмещения причиненного вреда, о чем говорится в п. 2 комментируемой статьи, то следует отметить, что чрезвычайные ситуации нередко связаны с деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих. Статьей 1079 ГК РФ установлены особенности наступления ответственности за вред, причиненный такой деятельностью, к которой, в частности, относятся: использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной связанной с нею деятельности. Установлено, что юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих, обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании.

    Консультации и комментарии юристов по ст 61 ГрК РФ

    Если у вас остались вопросы по статье 61 ГрК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

    Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

    http://ogdkrf.ru/st61

    Статья 61. Градостроительного кодекса РФ. Компенсация вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу физических лиц

    1. При осуществлении градостроительной деятельности или эксплуатации объектов капитального строительства в случае причинения вреда жизни, здоровью или имуществу физических лиц вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут принять решения о компенсации определенным категориям физических лиц причиненного им вреда.

    2. Компенсация органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу физических лиц, не освобождает лицо, виновное в причинении такого вреда, от ответственности, предусмотренной настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

    Комментарии к ст. 61 ГрК РФ

    1. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает возможность принятия решения органами государственной власти Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления о выплате компенсации причиненного вреда отдельным категориям физических лиц вследствие чрезвычайных ситуаций при осуществлении градостроительной деятельности или объектов капитального строительства в случае причинения вреда жизни, здоровью или имуществу.

    Чрезвычайная ситуация — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

    2. Часть 2 комментируемой статьи устанавливает, что назначенная компенсация уполномоченными органами не освобождает лицо, виновное в причинение вреда, от ответственности за причинение такого вреда (подробнее см. комментарии к ст. 58 — 60 Кодекса).

    Если у Вас остались вопросы, то обратитесь за консультацией к нашим юристам.

    Для того, чтобы понять как действовать в вашем случае, пожалуйста заполните форму обратной связи. Кратко опишите Вашу ситуацию укажите Ваше Имя город и номер телефона отправьте заявку и получите консультацию нашего юриста в течении 10 минут.

    http://consultant-mos.ru/kodeksy-rf/grk/statya-61-gdk-rf.html

    Статья 61. Градостроительного кодекса РФ. Компенсация вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу физических лиц

    1. При осуществлении градостроительной деятельности или эксплуатации объектов капитального строительства в случае причинения вреда жизни, здоровью или имуществу физических лиц вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут принять решения о компенсации определенным категориям физических лиц причиненного им вреда.

    2. Компенсация органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу физических лиц, не освобождает лицо, виновное в причинении такого вреда, от ответственности, предусмотренной настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

    Комментарии к ст. 61 ГрК РФ

    1. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает возможность принятия решения органами государственной власти Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления о выплате компенсации причиненного вреда отдельным категориям физических лиц вследствие чрезвычайных ситуаций при осуществлении градостроительной деятельности или объектов капитального строительства в случае причинения вреда жизни, здоровью или имуществу.

    Чрезвычайная ситуация — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

    2. Часть 2 комментируемой статьи устанавливает, что назначенная компенсация уполномоченными органами не освобождает лицо, виновное в причинение вреда, от ответственности за причинение такого вреда (подробнее см. комментарии к ст. 58 — 60 Кодекса).

    http://jurist-gp.ru/kodeksy-rf/grk-rf/statya-61-gdk-rf/

    Статья 61. Компенсация вреда, причинённого жизни, здоровью или имуществу физических лиц

    Ст. 61 Градостроительный кодекс в последней действующей редакции от 30 декабря 2004 года.

    Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

    Статья 61. Компенсация вреда, причинённого жизни, здоровью или имуществу физических лиц

    1. При осуществлении градостроительной деятельности или эксплуатации объектов капитального строительства в случае причинения вреда жизни, здоровью или имуществу физических лиц вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут принять решения о компенсации определённым категориям физических лиц причинённого им вреда.

    2. Компенсация органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления вреда, причинённого жизни, здоровью или имуществу физических лиц, не освобождает лицо, виновное в причинении такого вреда, от ответственности, предусмотренной настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

    http://dogovor-urist.ru/%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%8B/%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81/%D1%81%D1%82_61/

    Статья 61. Компенсация вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу физических лиц

    1. При осуществлении градостроительной деятельности или эксплуатации объектов капитального строительства в случае причинения вреда жизни, здоровью или имуществу физических лиц вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут принять решения о компенсации определенным категориям физических лиц причиненного им вреда.

    2. Компенсация органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу физических лиц, не освобождает лицо, виновное в причинении такого вреда, от ответственности, предусмотренной настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

    Статья 62. Расследование случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности

    1. В случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в течение десяти дней со дня причинения такого вреда создаются технические комиссии для установления причин такого нарушения и определения лиц, допустивших такое нарушение.

    2. В случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, установление причин такого нарушения осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    (в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

    3. В случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, установление причин такого нарушения осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

    4. В случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, или в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется, установление причин такого нарушения осуществляется в порядке, установленном решением главы местной администрации.

    5. Максимальный срок установления причин указанных в частях 2 — 4 настоящей статьи нарушений законодательства не должен превышать соответственно пять месяцев, три месяца, два месяца.

    6. По итогам установления причин нарушения законодательства утверждается заключение, содержащее выводы:

    1) о причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц и его размерах;

    2) об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;

    3) о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

    7. Заключение, указанное в части 6 настоящей статьи, подлежит опубликованию.

    8. В качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства, в результате которого причинен вред, могут принимать участие заинтересованные лица (застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства) и представители граждан и их объединений.

    9. Лица, указанные в части 8 настоящей статьи, в случае несогласия с заключением могут оспорить его в судебном порядке.

    Глава 9. ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — ГОРОДАХ

    ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ МОСКВЕ И САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

    http://mylektsii.ru/10-64666.html

    Статья 61 Градостроительного кодекса РФ. Компенсация вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу физических лиц

    Сделано в Санкт-Петербурге

    © 1997 — 2020 PPT.RU
    Полное или частичное
    копирование материалов запрещено,
    при согласованном копировании
    ссылка на ресурс обязательна

    Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
    его функционирования в рамках Политики в отношении
    обработки персональных данных. Если вы не согласны,
    пожалуйста, покиньте сайт.

    http://ppt.ru/kodeks/grk/st-61

    Статья 61. Компенсация вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу физических лиц

    1. При осуществлении градостроительной деятельности в случае причинения вреда или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут принять решения о компенсации определенным категориям физических лиц причиненного им вреда.

    2. Компенсация органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу физических лиц, не освобождает лицо, виновное в причинении такого вреда, от ответственности, предусмотренной настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

    Возмещение имущественного ущерба и морального вреда, причиненных административным правонарушением

    КоАП: 1. Судья, рассматривая дело об административном правонарушении, вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба.

    Споры о возмещении имущественного ущерба разрешаются судом в порядке гражданского судопроизводства.

    2. По делу об административном правонарушении, рассматриваемому иными уполномоченными органом или должностным лицом, спор о возмещении имущественного ущерба разрешается судом в порядке гражданского судопроизводства.

    3. Споры о возмещении морального вреда, причиненного административным правонарушением, рассматриваются судом в порядке гражданского судопроизводства.

    Вопр. 102 Административная ответственность в системе административного принуждения

    Понятие административной ответственности содержит два правовых статуса: вид государственного принуждения и вид юридической ответственности.

    Как вид юридической ответственности— общественное осуждения поведения правонарушителя, выраженное в применении к нему отрицательных последствий.

    Устанавливают административную ответственность одни, а применяют иные органы

    Установленными нормами яв-ся КоАП и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ об административных правонарушениях.

    Применение административной ответственности состоит в фиксировании конкретного правонарушения, конкретного правонарушителя и назначении ему административного наказания.

    Административная ответственность имеет свою структуру, как и иные виды ответственности:

    — мера ответственности (санкция);

    — процедура, порядок привлечения к ответственности.

    В структуре административной ответственности два элемента состоят только в административной ответственности, это – основания и мера административной ответственности. Три остальных элемента состоят во всех видах ответственности, хотя разграничения по видам ответственности здесь имеются, например, субъекты ответственности – в значительной части общие в административной и других видах ответственности, но есть и различия, например, юридические лица – субъекты в административной ответственности, а в дисциплинарной ответственности они не значатся. Процедура привлечения к ответственности имеет много общего во всех ее видах, в то же время немало своего в каждом виде ответственности.

    основания юридической ответственности: закон как правовое, формально-нормативное основание, а второе основание составляет правонарушение как основание фактическое, приводящее в движение всю структуру ответственности, в данном случае административной.

    [1] СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3032.

    [2] Федеральный Конституционный Закон «О чрезвычайном положении» // СЗ РФ. 2001. № 23. Ст. 2277; Федеральный Конституционный Закон «О военном положении» // СЗ РФ. 2002. № 5. Ст. 375.

    [3] СЗ РФ. 2000. № 20. Ст. 2112; № 26. Ст. 2748; № 38. Ст. 3781; 2001. № 6. Ст. 551.

    [4] СЗ РФ. 2006. № 19. Ст. 2060.

    Дата добавления: 2019-07-17 ; просмотров: 17 ;

    http://studopedia.net/14_64154_statya—kompensatsiya-vreda-prichinennogo-zhizni-zdorovyu-ili-imushchestvu-fizicheskih-lits.html

    Статья 61. Компенсация вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу физических лиц

    1. При осуществлении градостроительной деятельности или эксплуатации объектов капитального строительства в случае причинения вреда жизни, здоровью или имуществу физических лиц вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут принять решения о компенсации определенным категориям физических лиц причиненного им вреда.

    2. Компенсация органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу физических лиц, не освобождает лицо, виновное в причинении такого вреда, от ответственности, предусмотренной настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

    Комментарий к статье 61

    Статья 62. Расследование случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности*62)

    1. В случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в течение десяти дней со дня причинения такого вреда создаются технические комиссии для установления причин такого нарушения и определения лиц, допустивших такое нарушение.

    2. В случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, указанных в пункте 5_1 статьи 6 настоящего Кодекса, установление причин такого нарушения осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ, — см. предыдущую редакцию). *62.2)

    3. В случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, установление причин такого нарушения осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.*62.3)

    4. В случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, или в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется, установление причин такого нарушения осуществляется в порядке, установленном решением главы местной администрации.

    5. Максимальный срок установления причин указанных в частях 2-4 настоящей статьи нарушений законодательства не должен превышать соответственно пять месяцев, три месяца, два месяца.

    6. По итогам установления причин нарушения законодательства утверждается заключение, содержащее выводы:

    1) о причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц и его размерах;

    2) об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;

    3) о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

    7. Заключение, указанное в части 6 настоящей статьи, подлежит опубликованию.

    8. В качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства, в результате которого причинен вред, могут принимать участие заинтересованные лица (застройщик, технический заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства) и представители граждан и их объединений.

    (Часть в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2011 года Федеральным законом от 28 ноября 2011 года N 337-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)

    9. Лица, указанные в части 8 настоящей статьи, в случае несогласия с заключением могут оспорить его в судебном порядке.

    http://megaobuchalka.ru/12/13700.html

    Статья 61. Компенсация вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу физических лиц

    1. При осуществлении градостроительной деятельности или эксплуатации объектов капитального строительства в случае причинения вреда жизни, здоровью или имуществу физических лиц вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут принять решения о компенсации определенным категориям физических лиц причиненного им вреда.

    2. Компенсация органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу физических лиц, не освобождает лицо, виновное в причинении такого вреда, от ответственности, предусмотренной настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

    Комментарий к статье 61

    Статья 62. Расследование случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности*62)

    1. В случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в течение десяти дней со дня причинения такого вреда создаются технические комиссии для установления причин такого нарушения и определения лиц, допустивших такое нарушение.

    2. В случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, указанных в пункте 5_1 статьи 6 настоящего Кодекса, установление причин такого нарушения осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ, — см. предыдущую редакцию). *62.2)

    3. В случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, установление причин такого нарушения осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.*62.3)

    4. В случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, или в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется, установление причин такого нарушения осуществляется в порядке, установленном решением главы местной администрации.

    5. Максимальный срок установления причин указанных в частях 2-4 настоящей статьи нарушений законодательства не должен превышать соответственно пять месяцев, три месяца, два месяца.

    6. По итогам установления причин нарушения законодательства утверждается заключение, содержащее выводы:

    1) о причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц и его размерах;

    2) об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;

    3) о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

    7. Заключение, указанное в части 6 настоящей статьи, подлежит опубликованию.

    8. В качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства, в результате которого причинен вред, могут принимать участие заинтересованные лица (застройщик, технический заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства) и представители граждан и их объединений.

    (Часть в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2011 года Федеральным законом от 28 ноября 2011 года N 337-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)

    9. Лица, указанные в части 8 настоящей статьи, в случае несогласия с заключением могут оспорить его в судебном порядке.

    Комментарий к статье 62

    Глава 9. Особенности осуществления градостроительной деятельности в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе

    (Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 373-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)

    Статья 63. Особенности осуществления градостроительной деятельности в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе

    (Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 373-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)

    1. Градостроительная деятельность в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе регулируется настоящим Кодексом с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

    (Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 373-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)

    2. В случае, если законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя полномочия в области градостроительной деятельности не отнесены к перечню вопросов местного значения, определенному законами указанных субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 79 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», полномочия, установленные частью 3 статьи 8 настоящего Кодекса, осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.*63.2)

    (Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 373-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)

    (Часть дополнена с 1 января 2006 года Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 210-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 25 марта 2011 года Федеральным законом от 20 марта 2011 года N 41-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 373-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)

    3_1. Подготовка проектов генеральных планов городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя осуществляется с учетом нормативов градостроительного проектирования городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

    (Часть дополнительно включена Федеральный закон от 5 мая 2014 года N 131-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 373-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)

    4. Проект генерального плана города Москвы согласовывается с Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о статусе столицы Российской Федерации. *63.4)

    4_1. Правила землепользования и застройки субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя утверждаются нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

    (Часть дополнительно включена с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 373-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)

    5. Наделение органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя отдельными полномочиями в области градостроительной деятельности осуществляется соответственно законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

    (Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 373-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)

    6. Нормативы градостроительного проектирования городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, предусмотренными частями 1, 3 и 4 статьи 29_2 настоящего Кодекса, населения городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

    (Часть дополнительно включена Федеральный закон от 5 мая 2014 года N 131-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 373-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)

    7. Содержание, порядок подготовки и утверждения нормативов градостроительного проектирования городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя устанавливаются нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

    (Часть дополнительно включена Федеральный закон от 5 мая 2014 года N 131-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 373-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)

    8. Утвержденные нормативы градостроительного проектирования городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий пяти дней со дня утверждения указанных нормативов.

    (Часть дополнительно включена Федеральный закон от 5 мая 2014 года N 131-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 373-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)

    9. Утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя документации по планировке территории осуществляется в порядке, установленном настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами органов исполнительной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

    (Часть дополнительно включена с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 373-ФЗ)

    Комментарий к статье 63

    29 декабря 2004 года

    Текст Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» см. по ссылке.

    Редакция документа с учетом

    изменений и дополнений подготовлена

    Компенсация вреда причиненного жизни здоровью или имуществу физических лиц - картинка 5

    Компенсация вреда причиненного жизни здоровью или имуществу физических лиц - картинка 6

    Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

    Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

    Компенсация вреда причиненного жизни здоровью или имуществу физических лиц - картинка 7

    Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

    http://cyberpedia.su/10x3c29.html

    Литература

    1. Попов, В. Л. Курс лекций по судебной медицине / В.Л. Попов, Р.В. Бабаханян, Г.И. Заславский. — М.: ДЕАН, 2016. — 400 c.
    2. Липшиц, Е.Э. Законодательство и юриспруденция в Византии в IX-XI вв. Историко-юридические этюды / Е.Э. Липшиц. — М.: Наука, 2016. — 248 c.
    3. Карсетская, Е. В. Проверка трудовой инспекции. Практические рекомендации для работадателя / Е.В. Карсетская. — М.: АйСи Групп, 2016. — 168 c.
    4. Власенко, Н.А. Модернизация специальностей в юриспруденции. Сборник материалов по итогам подготовки паспорта специальностей научных работников / Н.А. Власенко. — М.: Проспект, 2015. — 747 c.
    5. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 2. — Москва: Мир, 2002. — 528 c.

    Добавить комментарий

    Мы в соцсетях

    Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях