WordPress

Компенсация выпадающих доходов ресурсоснабжающим организациям вид расходов

Компенсация выпадающих доходов ресурсоснабжающим организациям вид расходов - картинка 1
Предлагаем рассмотреть тему: "Компенсация выпадающих доходов ресурсоснабжающим организациям вид расходов", а на все дополнительные вопросы вам ответит дежурный консультант.

Компенсация выпадающих доходов ресурсоснабжающим организациям вид расходов

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Данный вид субсидий учитывается в составе внереализационных доходов Организации в целях исчисления налога на прибыль.
Субсидии, предоставляемые коммерческим организациям в связи с возмещением убытков от реализации гражданам коммунальных услуг, не учитываются в целях исчисления НДС.
В целях бухгалтерского учета указанные субсидии следует считать прочими доходами Организации.

Налог на прибыль

Налог на добавленную стоимость

Бухгалтерский учет

В бухгалтерских нормативных документах рассматриваемый вопрос отдельно не урегулирован.
Как правило, учет субсидий, предоставляемых за счет бюджетных средств, ведется на основании положений ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи». Однако в соответствии с п. 3 ПБУ 13/2000 указанное Положение не применяется в отношении экономической выгоды, связанной с государственным регулированием цен и тарифов. Кроме того, субсидии, полученные в качестве возмещения недополученных доходов, в п. 4 ПБУ 13/2000 не поименованы.
Можно сделать вывод, что в рассматриваемой ситуации оснований для применения ПБУ 13/2000 не возникает.
Учет указанных субсидий, по нашему мнению, следует вести в соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации» (далее — ПБУ 9/99). Полагаем, что субсидия на возмещение выпадающих доходов, понесенных в связи с предоставлением тепловой энергии по льготным тарифам, предоставляется на возмещении уже понесенных издержек, т.е. на покрытие убытков от реализации. Поэтому в рассматриваемой ситуации субсидии можно отнести к прочим доходам (п. 8 ПБУ 9/99).
Предоставление данных субсидий можно отразить в бухгалтерском учете следующими проводками:
Дебет 76, Кредит 91, субсчет «Прочие доходы»
— отражена сумма субсидии, при возникновении права на получение субсидии;
Дебет 51, Кредит 76
— отражено поступление субсидии.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

К сведению:
Во избежание налоговых рисков Вы можете на основании п. 1 ст. 34.2 НК РФ и п. 1, п. 2 ст. 21 НК РФ обратиться в Минфин России или в налоговый орган по месту учета организации за получением письменных разъяснений по данному вопросу. Напомним, что в соответствии со ст. 111 НК РФ выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений, данных ему финансовым или налоговым органом о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, является обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения. В этом случае налогоплательщик не подлежит ответственности за совершение налогового правонарушения.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РКА Буланцов Михаил

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Горностаев Вячеслав

15 августа 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

http://xn--90acjm8bgdq.xn--p1ai/81082

О целевом использовании бюджетных средств, выделенных на компенсацию ресурсоснабжающим организациям убытков от предоставления коммунальных услуг

Информация по пункту 6 протокола публичных слушаний
по проекту областного бюджета на 2012 год и плановый период
2013 и 2014 годов

Пунктом 3.2 постановления Правительства Кировской области от 28.09.2007 № 107/401 разработка Порядка расходования и учета средств на предоставление межбюджетных трансфертов (субсидий) местным бюджетам на компенсацию убытков ресурсоснабжающим и управляющим организациям в связи с пересмотром размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами поручена департаменту финансов Кировской области.

На 2010 год и 2011 год данные Порядки утверждены постановлениями Правительства Кировской области от 15.06.2010 № 55/279 и от 24.02.2011 № 91/45 соответственно.
В соответствии с утвержденными Порядками оперативная отчетность о расходовании межбюджетных трансфертов (субсидий) предоставляется ежемесячно органами местного самоуправления в департамент финансов Кировской области.
В соответствии с пунктом 8 Порядка предоставления субсидии газоснабжающим организациям на возмещение им части выпадающих доходов в случае получения ими доходов от реализации сжиженного газа населению ниже расходов, сложившихся при реализации сжиженного газа населению, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 25.02.2010 № 41/75 (далее – Порядок), ответственность за несоблюдение положений настоящего Порядка и контроль за его выполнением возлагаются на департамент энергетики и газификации Кировской области.

Региональной службой по тарифам Кировской области в адрес департамента энергетики и газификации Кировской области ежеквартально представляются предложения о величине полученного убытка ОАО «Кировоблгаз» от реализации населению сжиженного газа и обоснованности расходов по его реализации.

В 2010 году на возмещение газораспределительным организациям части выпадающих доходов в случае получения ими доходов от реализации сжиженного газа населению ниже расходов, сложившихся при реализации сжиженного газа населению, в областном бюджете было предусмотрено 103034 тыс. рублей, убыток ОАО «Кировоблгаз» от реализации населению сжиженного газа по данным бухгалтерского учета составил 128504,8 тыс. рублей. В 2011 году на возмещение в областном бюджете было предусмотрено 118573 тыс. рублей, убыток ОАО «Кировоблгаз» от реализации населению сжиженного газа за 1 полугодие 2011 года по данным бухгалтерского учета составил 75121,92 тыс. руб.

За 2010 год за счет областного бюджета увеличена дотация на сбалансированность местных бюджетов в сумме 201791,7 тыс. рублей, соответственно за 9 месяцев 2011 года на 194549, 0 тыс. рублей. Средства были направлены на расчеты за поставленное топливо, в том числе КОКП «Управление по обеспечению топливом» в связи превышением фактической цены поставляемого топлива и ценой, учтенной при установлении экономически обоснованного тарифа в соответствии с предельными индексами на соответствующий год.

Цены на топливо, поставляемое КОКП «Управление по обеспечению топливом» в 2009 — 2011 годах*

http://www.kirovreg.ru/econom/finance/gorstkin.php

О расчёте субсидий на возмещение части недополученных доходов ресурсоснабжающим, управляющим организациям в связи с пересмотром размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги

Администрация муниципального образования «Город Киров» обращает внимание исполнителей коммунальных услуг (управляющие компании, ТСЖ, ЖСК), что для ОАО «КТК» решением Региональной службы по тарифам Кировской области от 27.01.2012 № 3/4 утверждены для потребителей тарифы на горячее водоснабжение с 01.09.2012. Данные тарифы превышают предельный индекс возможного изменения платы граждан за коммунальные услуги, установленный с 01.09.2012.

Внесены изменения в постановление администрации города Кирова от 12.03.2012 № 2452-П «Об установлении стандарта платежей на коммунальные услуги» и с 01.09.2012 установлен стандарт платежей по горячему водоснабжению для ОАО «КТК». В соответствии с установленным стандартом тарифы на горячее водоснабжение для населения будут составлять (в зависимости от поставщика):

Поставщики ресурсов на теплоснабжение и водоснабжение

Утвержденный ЭОТ с 01.09.2012

Стандарт уровня платежей

Тариф для населения с учётом стандарта

ОАО «Нововятский лыжный комбинат»

ООО «РЭП Костино»

МУП «Нововятский водоканал»

Данные стандарты уровня платежей населения, приняты в целях использования их субъектом Российской Федерации — Кировская область для расчёта субсидий на возмещение части недополученных доходов ресурсоснабжающим, управляющим организациям и иным исполнителям коммунальных услуг в связи с пересмотром размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утверждёнными в установленном порядке предельными индексами и не являются основанием для предъявления ресурсоснабжающими, управляющими организациями и иными исполнителями коммунальных услуг к муниципальному образованию «Город Киров» требований по компенсации их выпадающих доходов.

Наименование ресурсоснабжающей организации

Утвержденный экономически-обоснованный тариф с 01.09.2012 руб., коп.

Стандарт уровня платежей населения для одно-, двухэтаж-ных домов, %

Плата для населения с учетом стандарта для одно-, двухэтажных домов с 01.09.2012, руб., коп.

http://www.admkirov.ru/news/o-raschyete-subsidiy-na-vozmeshchenie-chasti-nedopoluchennykh-dokhodov-resursosnabzhayushchim-upravlyayushchim-organizatsiyam-v-svyazi-s-peresmotrom-razmera-podlezhashchey-vneseniyu-platy-grazhdan-za-.html

Литература

  1. Практика адвокатской деятельности / Под редакцией Л.И. Трунова. — М.: Юрайт, 2016. — 748 c.
  2. Юзефович, Р.М. Санкт-Петербург — автомобилисту. Справочник; СПб: Кронверк-Принт, 2012. — 922 c.
  3. Кони, А.Ф. Уголовный процесс: нравственные начала; М.: Современный гуманитарный университет; Издание 3-е, испр. и доп., 2011. — 150 c.
  4. Бархатова, Е.Ю. Международное публичное право в вопросах и ответах; Кнорус, 2011. — 232 c.
  5. Акции. Судебная практика, официальные разъяснения, образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. — 930 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях