WordPress

Предоставление субсидий на строительство судов рыбопромыслового флота

Предоставление субсидий на строительство судов рыбопромыслового флота - картинка 1
Предлагаем рассмотреть тему: "Предоставление субсидий на строительство судов рыбопромыслового флота", а на все дополнительные вопросы вам ответит дежурный консультант.

Содержание

Опубликован проект постановления правительства РФ о субсидиях на строительство рыболовных судов (документ)

Опубликован проект постановления правительства РФ «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на строительство судов рыбопромыслового флота», подготовленный Минпромторгом России. Как следует из опубликованной на Федеральном портале для размещения проектов нормативно-правовых актов пояснительной записки к документу, предлагаемой мерой государственной поддержки предлагается предоставлять судовладельцам денежной компенсации в размере до 30% от стоимости построенного судна рыбопромыслового флота — по факту его ввода в эксплуатацию.

В настоящее время планируется построить около 120 новых судов до 2024 года, 100 из которых- это добывающие суда, 20 судов- для обслуживания хозяйств марикультуры.

Согласно правилам выдачи субсидий для строительства судов рыбопромыслового флота определены требования к локализации с учетом технологических особенностей их производства.

По данным Минсельхоза России, применение предлагаемых мер государственной поддержки позволит привлечь инвестиции в судостроительную и рыбохозяйственную отрасль, а также обеспечить увеличение поступлений в бюджет от налогов, сборов и социальных отчислений предположительно в общей сумме до 480 млн руб. в год.

Кроме того, обновление судов рыбопромыслового флота позволит повысить освоение водных биологических ресурсов не менее чем на 200 тыс. тонн в год, что, ‎в конечном итоге, увеличит ежегодный вклад в валовый внутренний продукт
‎на 2,5 млрд руб.

Общественное обсуждение проекта постановления продлится до 16 апреля 2019 года.

С текстом документа можно ознакомиться на сайте ИАА «ПортНьюс» >>>>

http://portnews.ru/news/275398/

Рыбаки просят бюджет доплатить за новые суда

Как стало известно “Ъ”, Росрыболовство предлагает субсидировать из бюджета не менее 25% стоимости строительства малотоннажного рыбопромыслового флота. Для этого в ближайшие пять лет потребуется 3 млрд руб., из которых 500 млн руб.— уже в этом году. Государство и так активно поддерживает и судостроение, и рыбную отрасль, но там называют имеющиеся механизмы неподходящими для малотоннажного флота. В Минпромторге считают нужным как минимум доработать инициативу, определив размер субсидий по каждому проекту.

В рамках поручения премьера Дмитрия Медведева Росрыболовство подготовило предложения по господдержке строительства малотоннажного рыбопромыслового флота. В письме ведомства от 22 июня в Минпромторг (есть у “Ъ”) речь идет о компенсации из бюджета не менее 25% стоимости такого судна при вводе в эксплуатацию. Для этого нужно выделить 3 млрд руб., из которых 500 млн уже в 2018 году, а в следующие четыре года — по 625 млн руб. Предлагается построить по 10–15 судов для Азово-Черноморского, Волжско-Каспийского и Западного бассейнов, 20–25 — для Северного, 20–30 — для Дальневосточного. Как следует из презентации, при целевом объеме вылова по этим регионам в 360 тыс. тонн в 2018–2025 годах будет построено 100 судов более чем на 23 млрд руб. при госсубсидиях в 5,8 млрд руб.

В эту же программу Росрыболовство хочет включить и малотоннажные суда, на которые уже выделяют инвестквоты на вылов (под обязательство строить флот или рыбопереработку). Как сообщил замглавы агентства Петр Савчук на заседании рабочей группы по строительству рыбопромыслового флота, на втором этапе заявочной кампании на Дальнем Востоке не подано ни одной заявки на малотоннажные суда, хотя на инвестквоты 2017–2018 годов для малотоннажного и среднего флота в регионе выделено 77,2 тыс. тонн рыбы, 18,9 тыс. тонн распределено в этом году.

Как пример малотоннажного проекта Росрыболовство приводит судно длиной 25 м и шириной 7 м, срок строительства — 14–16 месяцев. Ежегодный вылов — 1,5 тыс. тонн, 350 тонн — инвестквота. Выручка — 50 млн руб. в год, чистая прибыль — 20 млн руб., стоимость строительства — 150 млн руб. с учетом серийности (для Северного и Дальневосточного бассейнов — 300 млн руб.) Срок окупаемости — восемь лет при норме доходности 10%.

Идея Росрыболовства вызвала вопросы у Минпромторга. По словам заместителя главы департамента судостроения министерства Николая Шабликова, «размер компенсации 25% нужно отдельно смотреть», не исключено, что это позволит другим владельцам судов говорить о недостаточности мер их господдержки. Он напомнил, что с 2009 года субсидируются ставки по кредитам и лизингу, но рыбаки так и не пользовались этим, хотя транспортный сегмент построил более 100 судов. В 2017 году запущен и судовой утилизационный грант. В Минфине сообщили, что предложений Росрыболовства не видели. В Минпромторге добавили, что при определении конкретных условий поддержки необходимо исходить из потребностей и возможностей как заказчика, так и исполнителя.

На совещании рыбопромысловики отмечали, что сейчас механизмы господдержки зачастую не применимы к отрасли, а строить малотоннажные суда в РФ очень дорого. Представитель Объединенной судостроительной корпорации отметил, что компания готова строить серийно малотоннажные суда, тогда цена и сроки будут меньше, а головные заказы «неимоверно дороги».

Глава Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев говорит, что малые и среднетоннажные суда в основном и ведут промысел минтая, сельди, камбалы, наваги, хамсы, кильки и т. д. в прибрежной зоне, их много в Азово-Черноморском бассейне, на Балтике. На Дальнем Востоке 100–120 таких судов, но 15–20 лет назад их было в четыре раза больше, заметил господин Зверев. Есть разрыв между финансовыми возможностями рыбопромысловиков и аппетитами верфей, подчеркнул он, «серийность могла бы облегчить ситуацию, но заказчики — небольшие предприятия». Механизм инвестквот для малотоннажных судов заведомо невыполним, уверен Герман Зверев, квота дается на несколько видов рыбы, но в небольших объемах, однако для их вылова требуется разное оборудование. Предложение о субсидировании строительства выглядит правильным, заключает он.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что адресная поддержка нужна из-за отсутствия опыта серийной реализации строительства малотоннажного флота, экономическая эффективность постройки новых судов в РФ ниже, чем за рубежом, и критически ниже, чем покупка подержанных судов. Но нужна и поддержка финансирования типовых проектов судов, добавляет эксперт, и проработка локализации оборудования для них.

http://www.kommersant.ru/doc/3696638

На строительство рыбопромысловых судов выделено 1,38 млрд рублей

Предоставление субсидий на строительство судов рыбопромыслового флота - картинка 2Предоставление субсидий на строительство судов рыбопромыслового флота - картинка 3

Премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на строительство судов рыбопромыслового флота. Это понадобилось, поскольку ранее принятые меры поддержки не оказали должного эффекта.

Предоставление субсидий на строительство судов рыбопромыслового флота - картинка 4

Предоставление субсидий на строительство судов рыбопромыслового флота - картинка 4

Судовладельцы, транспортные и рыбопромысловые компании получали бюджетные субсидии для возмещения части процентов по кредитам и лизинговым платежам и на строительство новых судов взамен сданных на утилизацию. В отношении рыбопромыслового флота эти механизмы поддержки показали себя недостаточно хорошо из-за более длительных сроков окупаемости в сравнении с транспортными или пассажирскими судами. Российские рыбопромысловые компании отдавали предпочтение старым и дешевым иностранным или же заказывали новые за границей.

Правительство попробует вернуть их на отечественные верфи. Для этого оно готово на 30 процентов участвовать в строительстве новых судов. В то же время размер субсидии не может превышать 30 процентов от установленной предельной стоимости. Так, для судна длиной от 15 до 20 метров при его строительстве на территории Дальнего Востока и Республики Крым она составляет 230 миллионов рублей, в других регионах — 180 миллионов; для судна от 30 до 40 метров — 600 и 460 миллионов соответственно.

Для получения субсидии необходимо выдержать еще ряд условий. Строительство должно вестись на собственные средства компании или кредиты, взятые в российских банках. Дата закладки судна — не ранее 1 января 2019 года. Проектирование и строительство ранее не получало поддержку из федерального бюджета.

Кроме того, заказчику предстоит взять на себя некоторые обязательства. В частности, в течение пяти лет судно должно ходить под флагом Российской Федерации, находиться в собственности компании и использоваться исключительно для рыболовства. В случае нарушения этих и других правил государство может потребовать возврата части средств, выделенных на поддержку судостроительного контракта.

В ближайшие три года на этот механизм господдержки в федеральном бюджете заложено 1,38 миллиарда рублей.

http://rg.ru/2020/01/04/na-stroitelstvo-rybopromyslovyh-sudov-vydeleno-138-mlrd-rublej.html

Предоставление субсидий на строительство судов рыбопромыслового флота

Постановление от 27 декабря 2019 года №1917. Принятые решения позволят обновить рыбопромысловый флот, обеспечить его состав высокотехнологичными судами, повысить качественный уровень, безопасность, экологичность и эффективность добычи водных биологических ресурсов.

Документ

Постановление от 27 декабря 2019 года №1917

Внесено Минпромторгом России.

Судовладельцам, транспортным и рыбопромысловым компаниям в целях обновления состава гражданского флота предоставляется ряд мер господдержки, в том числе возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и лизинговым платежам, а также на строительство новых судов взамен судов, сданных на утилизацию. Однако эти меры оказались неэффективными в отношении судов рыбопромыслового флота в связи с более продолжительными сроками их окупаемости по сравнению со сроками окупаемости транспортных и пассажирских судов, а также судов технического флота.

Рыбопромысловые компании занимаются рыболовством на дешёвых устаревших судах иностранного производства либо отдают предпочтение зарубежным верфям при строительстве новых.

Подписанным постановлением утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на строительство судов рыбопромыслового флота. Господдержка предусматривает предоставление субсидии российским организациям путём возмещения 30% стоимости нового судна при условии размещения судостроительного заказа на отечественных верфях, его полной оплаты и использования построенного судна в целях рыболовства в течение пяти лет под Государственным флагом РФ. При этом субсидия не будет предоставляться в случае получения рыбопромысловой компанией других мер господдержки на строительство такого судна.

В федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов на эти цели предусмотрено 1,380 млрд рублей.

Принятые решения будут способствовать увеличению загрузки судостроительных организаций, внедрению новых технологий в судостроительную отрасль, обновлению и модернизации производственных мощностей, созданию новых рабочих мест.

http://government.ru/news/38735/

Предоставление субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на строительство судов рыбопромыслового флота

Размер субсидии составляет 30 процентов стоимости судна рыбопромыслового флота в соответствии с судостроительным контрактом, но не более 30 процентов соответствующей предельной стоимости строительства судна (приложение № 1 к Правилам).

Для получения субсидии организации необходимо соблюсти ряд условий:

а) судно рыбопромыслового флота построено по заказу организации за счет ее собственных/заемных/кредитных средств или на основании договоров лизинга;

б) судно введено в эксплуатацию и зарегистрировано;

в) закладка киля судна состоялась не ранее 1 января 2019 г.;

г) проектирование и строительство судна ранее не поддерживалось за счет средств федерального бюджета;

д) судно не является объектом инвестиций, построенным в рамках реализации инвестиционных проектов;

е) на судно выдано заключение о подтверждении производства на территории Российской Федерации;

ж) не ранее чем за 5 рабочих дней до даты подачи документов для заключения соглашения о предоставлении субсидии организация должна соответствовать следующим требованиям:

  • отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, и т.д.;
  • организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации и т.п.;
  • организация не должна являться иностранным юридическим лицом или иметь долю участия иностранных юридических лиц более 50 процентов;
  • организация не должна быть получателем аналогичных мер государственной поддержки.

Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, которое заключается между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и организацией.

Для заключения соглашения организации необходимо предоставить в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

б) выписку из ЕГРЮЛ;

в) справку налогового органа;

г) справку организации о соответствии условиям, предусмотренным Правилами.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

  1. в течение 2 рабочих дней регистрирует заявление и документы;
  2. в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления осуществляет проверку представленных документов и принимает решение о заключении соглашения либо об отказе в заключении соглашения;
  • в случае принятия решения о заключении соглашения – в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения подписывает с организацией соглашение о предоставлении субсидии;
  • в случае выявления ненадлежаще оформленных документов уведомляет об этом организацию; в течение 15 рабочих дней организации необходимо представить исправленный комплект документов.

Для получения субсидии организация не позднее 15 ноября года, указанного в соглашении о предоставлении субсидии, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) заявление о предоставлении субсидии;

б) заверенную копию акта приема-передачи судна;

в) копию свидетельства о регистрации судна;

г) заключение о подтверждении производства судна рыбопромыслового флота на территории Российской Федерации;

д) копии платежных документов;

е) справку организации о соответствии условиям, предусмотренным Правилами;

ж) нотариально заверенную копию договора на строительство судна.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

  1. в течение 15 рабочих дней со дня их заявления принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии
  2. в течение 6 рабочих дней со дня принятия решения уведомляет организацию о принятом решении.

В случае отказа в предоставлении субсидии ввиду недостатка лимитов бюджетных обязательств, организация вправе подать заявление о заключении дополнительного соглашения о предоставлении субсидии в следующем финансовом году. В случае заключения дополнительного соглашения организация направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 1 июля текущего года заявление о предоставлении субсидии и справку организации о соответствии условиям, предусмотренным Правилами.

Организация, получившая субсидию, в течение 5 лет ежегодно, не позднее 15 февраля, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчет по форме согласно приложению № 2 к Правилам.

http://kamgov.ru/omr/tilichiki/news/predostavlenie-subsidij-iz-federalnogo-budzeta-rossijskim-organizaciam-na-vozmesenie-casti-zatrat-na-stroitelstvo-sudov-rybopromyslovogo-flota-29857

12.04.2019 — Минпромторг разработал правила предоставления субсидий для строительства малых и средних рыбопромысловых судов

Предоставление субсидий на строительство судов рыбопромыслового флота - картинка 7

Проект постановления правительства ‎«Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на строительство судов рыбопромыслового флота» 10 апреля размещен для обсуждения на портале regulation.gov.ru.

Максимальный размер компенсации, которую сможет получить судовладелец, – 30% «от предельной стоимости приобретения (строительства) судна». Предельная стоимость будет зависеть от региона. Например, для Дальнего Востока цена малого судна может достигать 455 млн рублей, для Республики Крым – 420 млн рублей, а для остальных территорий – только 350 млн рублей. Для транспортных рефрижераторов и судов для марикультуры ценовой порог единый и составляет 1,2 млрд рублей и 50 млн рублей соответственно.

По условиям программы поддержка распространяется только на суда, заложенные на верфях не ранее 1 января 2019 г. Для получения субсидии судно должно быть зарегистрировано в Государственном судовом реестре или Российском международном реестре судов или Российском речном регистре. Еще одно обязательное условие – наличие свидетельства об отнесении судна к продукции, произведенной в Российской Федерации. Средства будут предоставляться только после введения судна в эксплуатацию

В пояснительной записке к проекту отмечается, что основная цель субсидий – стимулирование обновления рыбопромыслового флота на Балтийском, Каспийском, Азовском и Черном морях, где ведется низкорентабельный промысел дешевых и массовых видов рыб и нет возможности использовать механизм инвестквот. Всего до 2024 г. планируется построить около 120 новых судов, 100 из которых – добывающие, а 20 – обслуживающие хозяйства марикультуры.

Субсидии предоставляются в рамках подпрограммы «Развитие производственных мощностей гражданского судостроения и материально-технической базы отрасли» госпрограммы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений ‎на 2013-2030 годы».

Общественное обсуждение проекта завершится 24 апреля.

http://www.fishportal.ru/index/index_21758.html

Предоставление субсидий на строительство судов рыбопромыслового флота

Минпромторг начал разработку Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на строительство судов рыбопромыслового флота.

По данным Федерального портала для размещения проектов нормативно-правовых актов, в соответствии с проектом Правил субсидии предоставляются на строительство малотоннажных судов рыбопромыслового флота определенного размера (до 35 м) и составляют 25% от их стоимости.

Правилами также предусматривается требование к уровню локализации использования материалов корпуса судна и судового комплектующего оборудования российского производства. Данная мера государственной поддержки позволит стимулировать строительство малых рыбопромысловых судов прибрежного плавания в количестве более 120 ед.

Текст документа пока не опубликован. Публичное обсуждение инициативы продлится до 27 декабря 2018 года.

Источник: PortNews

http://fish.gov.ru/press-tsentr/obzor-smi/25484-minpromtorg-nachal-razrabotku-pravil-predostavleniya-subsidij-na-stroitelstvo-rybolovnykh-sudov

Государство компенсирует до 30% стоимости малого флота

Минпромторг разработал правила предоставления субсидий для строительства малых и средних рыбопромысловых судов, а также рефрижераторов и флота для аквакультуры. Судовладельцам возместят до 30% стоимости нового судна.

Проект постановления правительства ‎«Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на строительство судов рыбопромыслового флота» 10 апреля размещен для обсуждения на портале regulation.gov.ru.

Предполагается, что на субсидии смогут претендовать пять типов судов: рыбопромысловое маломерное длиной от 15 до 20 м, малое – от 20 до 30 м, среднее – от 30 до 39 м, рефрижераторное – от 100 м с объемом трюмов не менее 2000 куб. м и судно для аквакультуры – от 13 м.

Как сообщает корреспондент Fishnews, максимальный размер компенсации, которую сможет получить судовладелец, – 30% «от предельной стоимости приобретения (строительства) судна». Предельная стоимость будет зависеть от региона. Например, для Дальнего Востока цена малого судна может достигать 455 млн рублей, для Республики Крым – 420 млн рублей, а для остальных территорий — только 350 млн рублей. Для транспортных рефрижераторов и судов для марикультуры ценовой порог единый и составляет 1,2 млрд рублей и 50 млн рублей соответственно.

По условиям программы поддержка распространяется только на суда, заложенные на верфях не ранее 1 января 2019 г. Для получения субсидии судно должно быть зарегистрировано в Государственном судовом реестре или Российском международном реестре судов или Российском речном регистре. Еще одно обязательное условие – наличие свидетельства об отнесении судна к продукции, произведенной в Российской Федерации. Средства будут предоставляться только после введения судна в эксплуатацию

В пояснительной записке к проекту отмечается, что основная цель субсидий – стимулирование обновления рыбопромыслового флота на Балтийском, Каспийском, Азовском и Черном морях, где ведется низкорентабельный промысел дешевых и массовых видов рыб и нет возможности использовать механизм инвестквот. Всего до 2024 г. планируется построить около 120 новых судов, 100 из которых – добывающие, а 20 — обслуживающие хозяйства марикультуры.

Субсидии предоставляются в рамках подпрограммы «Развитие производственных мощностей гражданского судостроения и материально-технической базы отрасли» госпрограммы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений ‎на 2013 – 2030 годы».

Общественное обсуждение проекта завершится 24 апреля.

http://fishnews.ru/news/36207

Утверждены правила предоставления субсидий на строительство рыбопромыслового флота

В федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов на эти цели заложено 1,38 млрд руб.

Правительство Российской Федерации утвердило правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на строительство судов рыбопромыслового флота. Документ был подготовлен по инициативе Минсельхоза России.

Господдержка предусматривает возмещение 30% стоимости нового судна при условии размещения судостроительного заказа на отечественных верфях, его полной оплаты и использования построенного судна в целях рыболовства в течение пяти лет под государственным флагом РФ. В федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов на эти цели заложено 1,38 млрд руб.

Сейчас в отрасли высока потребность в обновлении мало- и среднетоннажного флота. Господдержка особенно актуальна для участников рынка, ведущих промысел в Каспийском море, Азово-Черноморском и Западном бассейнах, а также для развития рыболовства в Дальневосточном бассейне, где современного специализированного рыбопромыслового флота практически нет. Строительство нового флота, помимо задачи по модернизации, позволит в том числе нарастить объем вылова.

Кроме того, принятая мера господдержки будет стимулировать строительство флота для добычи водных биоресурсов, в отношении которых невозможно применение механизма инвестиционных квот, а также с низкой рентабельностью, но обладающих высокой социальной значимостью и востребованных на внутреннем рынке.

Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам Минсельхоза России

http://www.specagro.ru/news/202001/utverzhdeny-pravila-predostavleniya-subsidiy-na-stroitelstvo-rybopromyslovogo-flota

Премьер РФ подписал постановление о господдержке строительства судов рыбопромыслового флота

Москва. 9 января. ИНТЕРФАКС — Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о господдержке российских организаций с целью обновления рыбопромыслового флота, обеспечения его высокотехнологичными судами, для чего в бюджете запланировано выделение субсидий на 1,38 млрд рублей, говорится в сообщении, опубликованном на сайте правительства.

«Судовладельцам, транспортным и рыбопромысловым компаниям в целях обновления состава гражданского флота предоставляется ряд мер господдержки, в том числе возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и лизинговым платежам, а также на строительство новых судов взамен судов, сданных на утилизацию. Однако эти меры оказались неэффективными в отношении судов рыбопромыслового флота в связи с более продолжительными сроками их окупаемости по сравнению со сроками окупаемости транспортных и пассажирских судов, а также судов технического флота», — говорится в сообщении.

«Рыбопромысловые компании занимаются рыболовством на дешёвых устаревших судах иностранного производства либо отдают предпочтение зарубежным верфям при строительстве новых», — отмечается в документе.

Постановлением утверждены правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на строительство судов рыбопромыслового флота.

«Господдержка предусматривает предоставление субсидии российским организациям путём возмещения 30% стоимости нового судна при условии размещения судостроительного заказа на отечественных верфях, его полной оплаты и использования построенного судна в целях рыболовства в течение пяти лет под государственным флагом РФ. При этом субсидия не будет предоставляться в случае получения рыбопромысловой компанией других мер господдержки на строительство такого судна», — говорится в сообщении.

«В федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов на эти цели предусмотрено 1,380 млрд рублей», — отмечается в документе.

«Принятые решения будут способствовать увеличению загрузки судостроительных организаций, внедрению новых технологий в судостроительную отрасль, обновлению и модернизации производственных мощностей, созданию новых рабочих мест», — отмечается в сообщении.

http://www.interfax-russia.ru/far-east/biznes-investicii-razvitie/premer-rf-podpisal-postanovlenie-o-gospodderzhke-stroitelstva-sudov-rybopromyslovogo-flota

Правительство выделит субсидии на рыбопромысловые суда

Предоставление субсидий на строительство судов рыбопромыслового флота - картинка 8

Правила предоставления субсидий на возмещение части затрат для строительства рыбопромыслового флота утвердил премьер-министр Дмитрий Медведев. На эти цели в федеральном бюджете на 2020 и плановый период 2021 и 2022 годов предусмотрено 1,380 млрд рублей.

Для обновления флота судовладельцам, транспортным и рыбопромысловым компаниям предоставляют ряд мер господдержки, в том числе возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и лизинговым платежам, а также на строительство новых судов взамен, сданных на утилизацию. Однако эти меры оказались неэффективными.

Как отмечается в пояснительной записке к постановлению, новая мера поддержки предусматривает возмещение 30% стоимости нового судна, построенного на отечественных верфях. При этом субсидию не предоставят, если рыбопромысловая компания получает ряд других мер господдержки.

В правительстве России считают, что субсидии помогут увеличить загрузку судостроительных организаций, внедрить новые технологии в отечественное судостроение, обновить и модернизировать производственные мощности.

Предоставление субсидий на строительство судов рыбопромыслового флота - картинка 9

Грузоперевозчики чаще всего обращаются за субсидиями для бизнеса

Предоставление субсидий на строительство судов рыбопромыслового флота - картинка 11

Авиакомпании получат 23,4 млрд рублей субсидий от правительства

Предоставление субсидий на строительство судов рыбопромыслового флота - картинка 12

Первый танкер типа «Афрамакс» спустили на воду в Приморье

Страна возвращается на мировой рынок с самым мощным ледоколом и танкерами «Афрамакс»

Россия запрещает поставки аквакультуры из Поднебесной, а сама наращивает экспорт рыбы в КНР

Как состоялась интеграция региона в состав Дальнего Востока

http://www.eastrussia.ru/news/pravitelstvo-vydelit-subsidii-na-rybopromyslovye-suda/

Предоставление субсидий на возмещение части затрат на приобретение (строительство) новых гражданских судов

Субсидии российским организациям на возмещение части затрат на приобретение (строительство) новых гражданских судов взамен судов, сданных на утилизацию.

Нормативный документ

Получатели поддержки

Формат предоставления поддержки

Регулярность рассмотрения обращения

Объем поддержки

  • Не более 15% стоимости судна (без учета НДС) в случае приобретения (строительства) нового пассажирского судна;
  • Не более 10% стоимости судна (без учета НДС) в случае приобретения (строительства) нового гражданского судна другого типа (за исключением судна рыбопромыслового флота и судна технического флота);
  • 10% стоимости одного нового судна рыбопромыслового флота или судна технического флота (без учета НДС), но не более 70 млн рублей.

Основные требования к получателю поддержки

  • Российское юридическое лицо
  • Отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам
  • Ненахождение в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства
  • Неполучение других субсидий на те же цели

Исчисляемые показатели эффективности расходования субсидий

Софинансирование

  • Не менее 85% стоимости судна (без учета НДС) в случае приобретения (строительства) нового пассажирского судна;
  • Не менее 90% стоимости судна (без учета НДС) в случае приобретения (строительства) нового гражданского судна другого типа (за исключением судна рыбопромыслового флота и судна технического флота);
  • 90% стоимости одного нового судна рыбопромыслового флота или судна технического флота (без учета НДС).

Контактное лицо администратора поддержки

Нецветаев Василий Александрович — начальник отдела ценообразования и экономического анализа
Телефон: +7(495)632-82-76
Эл. почта: [email protected]

Контактное лицо Правительства Калининградской области

Министерство по промышленной политике, развитию предпринимтельства и торговли
Телефон: 599-337
Эл. почта: [email protected]

http://minprom.gov39.ru/support/minpromtorg-rossii/1776/

Определен порядок предоставления субсидий на строительство судов рыбопромыслового флота

В федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов предусмотрено 1,380 млрд рублей для субсидирования строительства судов рыбопромыслового флота. Председатель Правительства России Дмитрий Медведев подписал постановление, которым утвержден порядок предоставления субсидий заказчикам строительства нового рыбопромыслового флота.

Как отмечено в сопроводительной справке, сегодня судовладельцам, транспортным и рыбопромысловым компаниям предоставляется ряд мер господдержки для обновления состава гражданского флота, в том числе возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и лизинговым платежам. Однако, по оценке специалистов, суда рыбопромыслового флота требуют большего времени для окупаемости в сравнении с другими, например, пассажирскими. Поэтому было принято решение разработать отдельную меру поддержки для их заказчиков.

«Принятые решения позволят обновить рыбопромысловый флот, обеспечить его состав высокотехнологичными судами, повысить качественный уровень, безопасность, экологичность и эффективность добычи водных биологических ресурсов», — указано в документе.

Утвержденная постановлением господдержка предусматривает предоставление субсидии российским компаниям, основным видом экономической деятельности которых является рыболовство. Им возместят 30% стоимости нового судна при условии размещения судостроительного заказа на отечественных верфях, его полной оплаты и дальнейшего использования для рыболовства в течение пяти лет под Государственным флагом России . При этом субсидия не будет предоставляться в случае получения рыбопромысловой компанией других мер господдержки на строительство такого судна.

http://news.myseldon.com/ru/news/index/221559679

Российское промысловое судостроение

Российский рыбопромысловый флот составляет основу материально-технической базы отрасли добычи и переработки водных биоресурсов.

Рыбопромысловый флот в РФ

В течение последних 10 лет состояние рыбопромыслового флота России характеризовалось двумя основными тенденциями: сокращением единиц флота и увеличением среднего возраста оставшихся в эксплуатации судов.

Основу российского промыслового флота представляют собой суда возраста, превышающего срок нормативного использования.

Предоставление субсидий на строительство судов рыбопромыслового флота - картинка 13

При нормативном сроке службы для различных категорий судов 12-20 лет по данным на 2017 год средний возраст промысловых судов по основным бассейнам составлял:

  • Дальневосточный бассейн – 26,3 года из 640 судов на промысле;
  • Северный бассейн – 25,7 года из 230 судов на промысле.

Это означает, что 90% судов рыбопромыслового флота эксплуатируются с превышением нормативного срока службы. Стоит отметить, что нормативный срок службы – это установленный ведомственным документом условный срок, в течение которого суда должны сохранять работоспособность, а их стоимость полностью возмещаться за счет амортизации. Нормативные сроки службы судов были разработаны в советское время, составляют для малых судов – 12 лет, для средних – 19 лет, а для больших – 24 года. Средний возраст флота Северного бассейна моложе норвежского примерно на 2 года, датского – на 4 года, но старше исландского на 3 года, британского – на 5 лет и находится на уровне стран ЕС.

Импорт рыбопромысловых судов в РФ

Основным источником пополнения рыбопромыслового флота в РФ в последние годы был импорт судов иностранного производства.

В период с 2011 по 2016 год в Россию было поставлено 215 различных рыболовных судов. В 2016 году импорт судов составил 50 единиц, что стало рекордным показателем за последние 5 лет.

При этом необходимо отметить, что, по данным инвестиционно-аналитической группы «ПКР», большинство рыболовных судов, приобретаемых российскими компаниями за рубежом, являются бывшими в эксплуатации судами, возраст почти половины из них превышает нормативный срок использования уже на момент приобретения.

Перспективы развития рыбопромыслового флота в РФ. Государственные программы поддержки судостроения

Программой по развитию судостроения общая потребность в промысловых судах до 2025 года России оценивается примерно в 180 крупных и средних судов различного назначения и более чем 220 малых судов общей стоимостью более 170 млрд руб. Также в Программе уточняется, что российские судостроительные организации имеют возможность почти полного (до 90%) удовлетворения внутреннего спроса на средние и малые суда, а на большие океанские суда – до 60%.

На сегодняшний день в целях обновления флота в России разработаны меры поддержки отечественного судостроения через систему различных субсидий, направленных на развитие лизинга судов и морских сооружений, построенных на российских верфях на класс российского классификационного общества, а также на ускоренную утилизацию старого флота при одновременном заказе на верфи в РФ нового судна, также субсидию можно получить в рамках программ лизинга судов.

По оценке инвестиционно-аналитической группы «ПКР», самым мощным двигателем в рамках предпринимаемых государственных мер преобразований в рыбохозяйственном комплексе стала программа выделения квот на инвестиционные цели – строительство новых рыбопромысловых судов и рыбоперерабатывающих заводов, включая до 20% квот добычи водных биоресурсов (из них 15% планируется направить на поддержку судостроения, 5% – на развитие береговой рыбопереработки).

В механизм заложены требования к проектам и к самим инвесторам. В качестве основных критериев для отбора проектов установлены: строительство объекта на территории России, высокий процент локализации производства. При выполнении этих отлагательных условий положительное решение будет конвертироваться в разрешение на добычу.

В принятом Постановлении Правительства РФ от 25.05.2017 № 633 (ред. от 10.11.2018) определены основные виды судов рыбопромыслового флота, которые включены в программу выделения квот на инвестиционные цели – строительство новых рыбопромысловых судов в РФ, а именно:

для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна

  • траулер-процессор длиной свыше 105 м (с валовой вместимостью судна, составляющей более 5 000 рег. тонн);
  • траулеры-процессоры длиной свыше 95 и от 80 до 95 м (с валовой вместимостью судов, составляющей соответственно более 4 500 и 3 500 рег. тонн);
  • среднетоннажное рыбопромысловое судно длиной не менее 35 м (с валовой вместимостью судна не менее 500 рег. тонн);
  • среднетоннажное рыбопромысловое судно длиной не менее 25 м (с валовой вместимостью судна не менее 150 рег. тонн);
  • малотоннажное рыбопромысловое судно длиной не менее 25 м (с валовой вместимостью судна не менее 150 рег. тонн);

для Северного рыбохозяйственного бассейна

  • траулер-процессор длиной свыше 80 м (с валовой вместимостью судна, составляющей более 3 500 рег. тонн);
  • траулер-процессор длиной свыше 55 м (с валовой вместимостью судна, составляющей более 1 500 рег. тонн);
  • ярусолов-процессор длиной более 55 м (с валовой вместимостью судна, составляющей более 1 500 рег. тонн);
  • траулер-свежьевик длиной свыше 30 м (с валовой вместимостью судна, составляющей более 300 рег. тонн).

Судостроительные заводы в РФ

В России имеются компании-проектанты, разрабатывающие конструкторскую и технологическую документацию для строительства рыбопромысловых судов и не менее 13-ти судостроительных заводов, которые могут осуществлять строительство рыбопромысловых судов, в том числе:

  • В европейской части РФ: АО «Судостроительный завод «Северная Верфь», АО «Балтийский завод», АО «Выборгский судостроительный завод», ОАО «Адмиралтейские верфи», АО «Центр судоремонта «Звездочка» и некоторые его филиалы, АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», АО «Средне-Невский судостроительный завод», АО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла», СЗ «Вымпел» (г. Рыбинск) АО «Ярославский судостроительный завод», АО «Сосновский судостроительный завод» и другие.
  • На Дальнем Востоке: ОАО «Амурский судостроительный завод» (от маломерных до крупнотоннажных судов), ОАО «Судостроительный завод имени Октябрьской революции», г. Благовещенск (от маломерных до среднетоннажных судов), ОАО «Николаевский-на-Амуре судостроительный завод» (возможно строительство маломерных и среднетоннажных судов), ОАО «Хабаровский судостроительный завод» (возможно строительство среднетоннажных судов), ОАО «Дальневосточный судостроительный завод «Звезда».

Описание проектов, для которых проводилось исследование:

Данный текст — краткий обзор исследования, проведенного инвестиционно-аналитической группой «ПКР»

http://prcs.ru/analytics-article/rossijskoe-promyslovoe-sudostroenie/

Литература

  1. Чернявский, А. Г. Теория государства и права в схемах. Учебное пособие / А.Г. Чернявский. — М.: КноРус, 2016. — 112 c.
  2. Ильин, В. А. История и методология физики. Учебник / В.А. Ильин, В.В. Кудрявцев. — М.: Юрайт, 2014. — 580 c.
  3. Матвиенко, Л.О.; Соколов, А.Н. Как оформить земельный участок в собственность; М.: Инфра-М, 2013. — 425 c.
  4. Селиванов, Н.А. Справочник следователя; М.: Российское право, 2012. — 320 c.
  5. Краткий курс по теории государства и права. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2015. — 140 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях