WordPress

Субсидии на перевозку зерна жд транспортом

Субсидии на перевозку зерна жд транспортом - картинка 1
Предлагаем рассмотреть тему: "Субсидии на перевозку зерна жд транспортом", а на все дополнительные вопросы вам ответит дежурный консультант.

Содержание

Аграрии потянулись к портам

Субсидии на перевозку зерна жд транспортом - картинка 2Субсидии на перевозку зерна жд транспортом - картинка 3

Собрать урожай — полдела, главный вопрос — как его успешно реализовать. В том числе требуется решить проблему с поставками из регионов-зернопроизводителей, которые удалены от главных рынков сбыта и прежде всего — морских портов страны. Транспортная составляющая зачастую делает такие поставки невыгодными.

В итоге, как рассказали «Российской газете» в минсельхозе, ведомство выступило с предложением продлить субсидирование тарифа на перевозки железнодорожным транспортом и сделать его бессрочным. Соответствующее предложение об изменениях в действующее постановление направлено в правительство, уточнили в пресс-службе. Сейчас льготы действуют до 30 июня. Они распространяются на поставки зерна из регионов Центральной России и Поволжья, а также из Сибири. Для компенсации затрат на перевозку уже выделено три миллиарда рублей, а если действие льгот будет продлено на весь год, потребуется еще примерно столько же.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

«Идея правильная, — уверен президент Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции Сергей Балан. — Транспортные расходы — это довольно существенная составляющая конечной цены».

Экспортный потенциал страны по зерновым за последние годы существенно вырос, так что теперь на первый план выходит ценовая конкуренция на мировом рынке. «В этой связи субсидирование перевозок зерна железнодорожным транспортом — весьма действенное решение, — считает директор Института аграрного маркетинга Елена Тюрина. — Зерно идет на экспорт все лето — вплоть до окончания уборки, к тому же необходимо реализовывать еще и значительные запасы прошлого урожая».

Однако Тюрина считает, что субсидирование перевозок не должно быть априори постоянным — этому механизму требуется гибкость. «Нужно четко отслеживать баланс производства и потребления, и когда есть потребность, субсидирование продлевать, а когда возникает риск дефицита — отменять», — пояснила она.

По мнению директора аналитического центра компании «СовЭкон» Андрея Сизова, инициатива минсельхоза ситуацию мало изменит. «Сейчас необходимо заниматься «скучными» вещами, такими как развитие конкуренции на транспорте, привлечение инвестиций в инфраструктурные проекты (строительство тех же портов), снижение в целом железнодорожных тарифов для зерна и так далее, — перечисляет он. — А то, что делается сегодня, — это малозаметная поддержка в ручном режиме производства зерна в тех регионах, где это зачастую экономически малообоснованно».

Александр Ткачев рассчитывает, что к 2024 году экспорт сельскохозяйственной продукции вырастет более чем в два раза — до 45 миллиардов долларов. Он отметил, что в планах продажа не только зерна, растительного масла, рыбы, но и продукции глубокой переработки — кондитерских изделий, сахара, мясной и молочной продукции, передает «Интерфакс».

http://rg.ru/2018/04/25/lgoty-na-zheleznodorozhnye-perevozki-zerna-mogut-prodlit.html

РЖД могут получить субсидии на перевозку зерна 12:24, 29 декабря 2018 Версия для печати

Правительство РФ планирует с 1 февраля по 1 сентября 2019 года субсидировать перевозки зерна из ряда регионов. Проект постановления, предусматривающий предоставление субсидий ОАО «РЖД» на возмещение потерь в доходах, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку зерна со станций, расположенных в границах Красноярского и Алтайского краев, Оренбургской, Курганской, Новосибирской, Омской, Кемеровской, Тюменской областей, в направлении станций железных дорог Центрального, Уральского, Приволжского, Сибирского, Дальневосточного, Северо-Западного, Северо-Кавказского и Южного федеральных округов без взимания провозной платы с грузоотправителей, с возмещением из федерального бюджета потерь в доходах ОАО «РЖД», размещен на сайте regulation.gov.ru.

«Срок установления льготного тарифа на перевозку зерна в период с 1 февраля по 1 сентября обусловлен высоким темпом экспорта и наращивания запасов зерна в начале маркетингового года и необходимостью сдерживания роста цен в конце маркетингового года», — говорится в пояснительной записке.

Перечень регионов Минсельхоз определил, исходя из критериев наибольшего удаления от основных потребителей зерна, наличия профицита и наименьшей цены на зерно. Так, в частности, в Курганской области профицит зерна оценивается в 1,3 млн тонн, в Новосибирской — в 0,5 млн тонн, в Омской — в 3 млн тонн.

Предельные объемы вывозимых зерновых грузов из регионов будут устанавливаться приказом Минсельхоза с возможностью их корректировки в течение текущего финансового года в случае изменения лимитов субсидии, потребностей регионов, наличия профицита и цен на зерновые культуры. Практика субсидирования вывоза зерна впервые была опробована в прошлом и этом году.

Как сообщалось, в прошлом году в связи с резким снижением цен было принято решение о вывозе зерна из удаленных от портов регионов. Эта мера действовала до 31 июля 2018 года. За это время по льготному тарифу в сторону морских портов было вывезено 2 млн тонн зерна, что позволило стабилизировать ценовую ситуацию. Эта мера касалась станций, расположенных в границах Воронежской, Курской, Липецкой, Орловской, Тамбовской, Оренбургской, Пензенской, Самарской, Саратовской, Ульяновской, Курганской, Новосибирской, Омской областей.

http://news.ati.su/news/2018/12/29/rzhd-mogut-poluchit-subsidii-na-perevozku-zerna-122424/

Субсидии на перевозку зерна жд транспортом

Минсельхоз предложил установить льготный тариф на перевозку зерна по сети Российских железных дорог (РЖД) с 1 февраля по 1 сентября 2019 года. Соответствующий законопроект размещен на официальном портале проектов правовых актов. «Срок установления льготного тарифа обусловлен высоким темпом экспорта и наращивания запасов зерна в начале маркетингового года и необходимостью сдерживания роста цен в конце маркетингового года», — говорится в документе.

Проект постановления предусматривает предоставление РЖД субсидий на возмещение потерь в доходах в результате установления льготных тарифов при перевозке зерна железнодорожным транспортом со станций железных дорог Алтайского и Красноярского краев, Кемеровской, Курганской, Новосибирской, Омской, Оренбургской и Тюменской областей в направлении железнодорожных станций Бурятии, Дагестана, Забайкальского, Краснодарского, Пермского, Хабаровского, Приморского краев, Астраханской, Калининградской, Ленинградской, Московской, Мурманской, Ростовской, Свердловской, Челябинской областей, а также Москвы и Санкт-Петербурга.

Проблема с перевозками зерна обострилась в прошлом сезоне из-за рекордного урожая. В 2018/19-м сложностей меньше не стало, и, по большому счету, они те же, что и в предыдущем сельхозгоду, считает руководитель зернового направления Института конъюнктуры аграрного рынка ( ИКАР ) Олег Суханов. «Многие игроки рынка продолжают говорить о сложностях с поставкой вагонов, что, на наш взгляд, не связано с физической нехваткой подвижного состава, — обращает внимание эксперт. — Как правило, больше вагонов используется для перевозок на дальние расстояния, что увеличивает сроки оборачиваемости и приводит к возникновению ощущения дефицита вагонного парка в регионах, более близких к портам». Вместе с тем в ноябре отмечалось снижение стоимости перевозки автотранспортом на южных направлениях на фоне сокращения активности экспортеров, рассказал он « Агроинвестору ».

В этом сезоне тарифы на перевозку железнодорожным транспортом динамично растут, говорит коммерческий директор «Глобэкс Грейн» (входит в топ-30 экспортеров зерна) Александр Григорьянц. «Наученные опытом прошлого сезона, теперь мы планируем отгрузки за полтора месяца, — делится он. — При этом с лета стоимость логистики ежемесячно увеличивалась». В январе тарифы должны вырасти еще на 3,5-5% к ценам начала декабря, утверждает топ-менеджер. Если раньше «Глобэкс Грейн» вез пшеницу из Самарской области в прибалтийский порт за 3,2 тыс. руб./т, то теперь цена выросла до 3,4 тыс. руб./т. По мнению Григорьянца, высокий спрос на вагоны, а значит, и высокие тарифы, сохранятся вплоть до февраля. И только с марта, когда начнется заметный откат по отгрузкам, стоимость перевозки может снизиться.

В Самарской области в этом сельхозгоду также отмечаются особые сложности с фрахтованием судов для экспортных поставок: рост цен на фрахт «убивает» практически всю прибыль, сетует директор компании « СИНКО Трейд» (входит в самарскую ГК « СИНКО ») Вартан Мнацаканян. «Дело в том, что у нас только одна водная артерия — Волга, по которой можно попасть либо в Каспий, либо в бассейн Азовского и Черного морей, — поясняет он. — Понятно, что судовладельцы предпочитают делать по несколько коротких рейсов в южных регионах, нежели один длинный от нас».

Что касается роста цен, то сейчас это главная проблема, решением которой должно заняться государство, считает Мнацаканян. В частности, необходимо подключить ФАС, отрегулировать тарифы и налоги для судовладельцев в зависимости от региона, как были отрегулированы тарифы РЖД для отдаленных областей, предлагает топ-менеджер. «В прошлом сезоне аналогичные логистические трудности мы смогли преодолеть благодаря низкой цене на товар и большому количеству предложений на рынке, — говорит он. — В этом же сельхозгоду при дорогом товаре и дорогой логистике, которая, кстати, доходит до 30% в конечной стоимости продукта (а еще примерно 20% прибавляют перевалки на элеваторах), мы фактически получаем „красный свет“». Например, в декабре один из клиентов « СИНКО Трейд», законтрактовав 3 тыс. т пшеницы, не смог ее вывезти из-за неподъемных цен, которые ему выставили судоходные компании.

Субсидии на перевозку зерна в направлении портов вводились в конце 2017 года после рекордного урожая, составившего 135,5 млн т. По постановлению правительства, льгота действовала для 13 регионов Центрального, Приволжского, Уральского и Сибирского федеральных округов. Субсидии предоставлялись до 30 июня 2018 года. Как сообщал Минсельхоз , за это время было согласовано к перевозке по льготному тарифу около 3,06 млн т зерна (44,3 тыс. вагонов) на общую сумму субсидий свыше 3 млрд руб.

http://www.agroinvestor.ru/regions/news/31012-lgotnye-tarify-na-perevozku-zerna-mogut-vvesti-s-1-fevralya/

Минсельхоз просубсидирует транспортировку 2,1 млн т зерна из восточных регионов

МОСКВА, 18 февраля. /ТАСС/. Министерство сельского хозяйства России, согласно утвержденному Министерством юстиций РФ приказу от 11 февраля, просубсидирует перевозку зерна из восьми восточных регионов страны на внутрироссийских и экспортных направлениях, сообщает «Гудок».

Льгота будет действовать с 1 февраля по 31 августа 2020 года, уточняется в сообщении.

Суммарный вывоз субсидированного зерна составит 2,1 млн т и будет распределен следующим образом: квота на Алтайский край составила 514,9 тыс. т, на Красноярский край — 266,8 тыс. т, на Кемеровскую область — 103,9 тыс. т, на Курганскую область — 195,4 тыс. т, на Новосибирскую область — 289,9 тыс. т, на Омскую область — 463 тыс. т, на Оренбургскую область — 74,8 тыс. т и на Тюменскую область — 185,3 тыс. т, пишет издание.

Таким образом производители зерна смогут бесплатно вывозить собственную продукцию из этих регионов по железной дороге, а Минсельхоз возместит все затраты на перевозку ОАО «РЖД».

Практика субсидирования вывоза зерна из отдаленных от портов регионов начала применяться в конце 2017 года и действовала до 31 июля 2018 года. Она распространялась на Воронежскую, Курскую, Липецкую, Орловскую, Тамбовскую, Оренбургскую, Пензенскую, Самарскую, Саратовскую, Ульяновскую, Курганскую, Новосибирскую и Омскую области. Однако в 2019 году число регионов сократилось, а льгота распространялась на перевозку 69 тыс. т зерна, пишет «Гудок».

http://tass.ru/ekonomika/7784213

Минсельхоз перенацеливает льготные перевозки зерна

Минсельхоз предложил ограничить субсидирование железнодорожных перевозок зерна по льготным тарифам — возмещаться будут потери РЖД только за перевозки, совершенные с 1 февраля по 31 августа. Одновременно ведомство вновь выступило за сокращение числа регионов, из которых зерно можно транспортировать по льготным тарифам — с тринадцати до восьми. Цель этих предложений — упростить внутрироссийские перевозки зерновых, чтобы замедлить сезонный рост цен на них, поэтому основные экспортные регионы их получателями не станут.

Минсельхоз предлагает ограничить предоставление субсидий на железнодорожные перевозки зерна — как следует из проекта постановления, опубликованного сегодня на портале Regulation.gov.ru, компенсации предлагается выплачивать только за перевозки, осуществленные с 1 февраля по 31 августа.

Так, РЖД предоставляет скидку 10%, а остальное субсидирует государство. Мера изначально была рассчитана до 1 июля 2018 года — на этот период правительство выделило 3 млрд руб. для компенсации потерь РЖД. В итоге власти признали эту меру поддержки эффективной и продлили ее. Ожидалось, что такой механизм позволит снизить давление на внутренний рынок, «сняв» с него 3 млн тонн излишков зерна, а также стимулировать экспорт из отдаленных от портов регионов.

Почему господдержка вывоза зерна в южные порты станет постоянной мерой

Как следует из пояснительной записки, в период с 1 февраля по 31 августа этот же механизм предлагается использовать для «сдерживания роста цен в конце маркетингового года» — за счет вывоза по льготному тарифу запасов из восьми регионов: это Алтайский и Красноярский края, Кемеровская, Курганская, Новосибирская, Омская, Оренбургская и Тюменская области (изначально в перечень входило 13 регионов, а июле Минсельхоз также предлагал его урезать). Перечень регионов Минсельхоз определил, исходя из критериев «наибольшего удаления от основных потребителей зерна, наличия значительного профицита и наименьшей цене на зерно по сравнению со среднероссийской».

При этом на экспортеров субсидия не рассчитана: из списка исключены Краснодарский край и Ростовская область, на которые приходится значительная часть экспортных отгрузок.

По данным Росжелдора, за январь—июнь 2018 года объем выплаченных РЖД субсидий составил 1,7 млрд руб. (86% предусмотренных на эти цели бюджетных средств). Реализованный объем перевезенного зерна оценивается 1,8 млрд тонн. В 2019 году на субсидии РЖД на возмещение выпадающих из-за льготных тарифов доходов предусмотрено значительно меньше средств — 99,9 млн руб.

http://www.kommersant.ru/doc/3869019

Какие регионы РФ получат субсидии на железнодорожные перевозки зерна в этом году

Субсидии на перевозку зерна жд транспортом - картинка 4

Правительство РФ планирует с 1 февраля по 1 сентября 2019 года субсидировать перевозки зерна из ряда регионов

Проект постановления предусматривает предоставление средств ОАО «РЖД» на возмещение потерь, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку зерна со станций, расположенных в пределах Красноярского и Алтайского краев, Оренбургской, Курганской, Новосибирской, Омской, Кемеровской, Тюменской областей, в направлении ж/д станций Центрального, Уральского, Приволжского, Сибирского, Дальневосточного, Северо-Западного, Северо-Кавказского и Южного федеральных округов без взимания провозной платы с грузоотправителей.

Главы регионов СФО обращались с просьбой о продлении субсидирования железнодорожных перевозок экспортной сельхозпродукции для ряда регионов с начала 2019 года к Министру сельского хозяйства РФ Дмитрию Патрушеву, отмечая, что отсутствие условий для наращивания вывоза готового товара и сельскохозяйственного сырья может негативно сказаться на финансовом состоянии аграриев в удалённых от портов субъектах. По их мнению, установление льготных тарифов на перевозку зерна наземным транспортом особенно актуально для Сибири. Новосибирская область собрала 2 505 тыс. тонн зерна. Таким образом, субсидирование перевозок поможет сельхозтоваропроизводителям реализовать его по лучшей цене.

Минсельхоз РФ принял решение в 2019 году продлить данную меру господдержки и установить срок льготного тарифа на перевозку с 1 февраля по 1 сентября.

Перечень регионов ведомство определило исходя из критериев наибольшего удаления от основных потребителей зерна, наличия профицита и наименьшей цены на товар. В данном случае предельные объемы вывозимых грузов будут устанавливаться приказом Минсельхоза с возможностью их корректировки в течение текущего финансового года в случае изменения лимитов субсидии, потребностей, цен на культуры и избытка.

Снижение издержек на транспортировку продукции через механизм льготных тарифов на перевозку зерна железнодорожным транспортом способствует наращиванию объемов вывоза, в том числе на экспорт. Новосибирскими производителями в 2017-2018 годах таким способом отгружено около 200 тыс. тонн товара.

(Источник и фото: официальный сайт Минсельхоза РФ).

http://www.agroxxi.ru/rossiiskie-agronovosti/kakie-regiony-rf-poluchat-subsidii-na-zheleznodorozhnye-perevozki-zerna-v-yetom-godu.html

Аграрии смогут перевозить излишки зерна железнодорожным транспортом в удаленные регионы по льготным тарифам, а государство компенсирует ОАО «РЖД» потери в доходах

Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.04.2019 N 406 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» на возмещение потерь в доходах, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку зерна» аграрии смогут перевозить излишки зерна железнодорожным транспортом в удаленные регионы по льготным тарифам, а государство компенсирует ОАО «РЖД» потери в доходах.

Субсидии будут предоставляться ОАО «РЖД» на возмещение потерь в доходах, возникающих при перевозке зерна из Алтайского и Красноярского краев, Кемеровской области — Кузбасса, Курганской, Новосибирской, Омской, Оренбургской и Тюменской областей в отдельные регионы Центрального, Северо-Западного, Сибирского, Северо-Кавказского, Дальневосточного и Южного федеральных округов. Субсидия предоставляется на возмещение потерь в доходах, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку зерна (коды Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов 011005, 014003, 015006) (без взимания провозной платы).

Перевозки осуществляются на основании положительного заключения Минсельхоза России о соответствии подаваемой заявки грузоотправителя на перевозку зернового груза.

Субсидия предоставляется в размере потерь в доходах, определяемых на основании перевозочных документов, подтверждающих заключение договора перевозки зернового груза, как сумма провозной платы за перевозку зерновых грузов, начисляемой, но не взыскиваемой с грузоотправителей, и понесенных в период с 1 февраля по 31 августа текущего финансового года.

Субсидия предоставляется на основании соглашения (договора) о предоставлении субсидии, заключенного между ОАО «РЖД» и Росжелдором в соответствии с типовой формой, утвержденной Минфином России, которая предусматривает в том числе согласие ОАО «РЖД» на проведение Росжелдором и уполномоченным органом государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения ОАО «РЖД» целей, порядка и условий предоставления субсидии.

Дата создания: 25.04.2019 07:35:47

Дата последнего изменения: 06.07.2019 21:33:40


http://ksrayon.donland.ru/presscenter/news/4853/

Путин поручил продлить льготные тарифы на перевозку зерна ж/д транспортом

Субсидии на перевозку зерна жд транспортом - картинка 6

МОСКВА, 16 мар — РИА Новости. Президент России Владимир Путин поручил правительству в срок до 15 июля обеспечить продление льготных тарифов на перевозку зерна железнодорожным транспортом, сообщается на сайте Кремля.

Субсидии на перевозку зерна жд транспортом - картинка 7

Ранее в марте глава Минсельхоза РФ Александр Ткачев предложил правительству рассмотреть возможность субсидирования не только тарифа на перевозку зерна железнодорожным транспортом, но и всю провозную цепочку этого товара.

В декабре 2017 года правительство РФ приняло решение предоставить РЖД субсидии на перевозку зерна по льготному тарифу из 13 российских регионов к южным, северо-западным и дальневосточным портам до конца июня 2018 года. Объем перевозки зерна из этих регионов оценивается в 3,18 миллиона тонн, на эти цели предусмотрено 3 миллиарда рублей.

В начале марта Путин заявил, что необходимо проработать вопрос продления льготных тарифов для перевозок зерна по железной дороге и после июля 2018 года.

http://ria.ru/20180316/1516512534.html

В России изменились правила субсидирования перевозок сельхозпродукции

Правительство изменило правила субсидирования перевозок сельхозпродукции и продовольствия. Постановление, датированное 14 декабря, опубликовано на портале правовой информации.

Если раньше субсидировалась транспортировка из 62 регионов страны, то теперь таких ограничений нет. Также, согласно новой редакции документа, теперь будет субсидироваться перевозка водным, железнодорожным и автомобильным транспортом, тогда как раньше субсидировались только железнодорожные перевозки и железнодорожные с применением автомобильного транспорта. Изменилась и формула расчета предельной стоимости перевозки: она уменьшена с 50% до 30% от стоимости перевезенной продукции. То есть размер субсидии должен быть как минимум в три раза меньше стоимости перевезенной продукции.

Кроме того, новые правила значительно расширяют перечень сельскохозяйственной и продовольственной продукции, подлежащей субсидированию. Теперь в него входят мясо и пищевые мясные субпродукты; живая, свежая или охлажденная рыба; ракообразные; пахта, сыры и творог; мед; шкуры крупного рогатого скота; свежие или охлажденные овощи; мука, семена для посева; сахар и многое другое. Также документ расширяет перечень продукции, подпадающей под субсидирование при отправке из Дальневосточного федерального округа (зерновые агрокультуры — пшеница, ячмень, кукуруза). Новые правила вступят в силу с 26 декабря.

Агентом правительства по предоставлению субсидий является Российский экспортный центр (РЭЦ). На его сайте говорится, что на 2020 год объем финансирования программы запланирован в размере 2,3 млрд руб., на 2021-й — 3,34 млрд руб., на 2022-й — 4 млрд руб. По словам гендиректора РЭЦ Андрея Слепнева, изменения направлены на расширение доступа к программе субсидирования транспортных затрат как для новых участников, так и для организаций, которые уже активно ее используют. «Данная мера поддержки крайне востребована среди производителей и поставщиков продукции АПК, и в будущем году мы прогнозируем двукратное увеличение количества заявок от компаний», — приводятся слова Слепнева в сообщении центра. Представитель РЭЦ уточнил «Агроинвестору», что общий объем экспорта, который получит поддержку благодаря этим субсидиям, в 2020 году составит 90,95 млрд руб., в 2021-м — 130,2 млрд руб., в 2022-м — 156 млрд руб.

В середине декабря министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев рассказывал «Коммерсанту», что решение о субсидиях экспортерам сельхозпродукции уже практически принято. «Раньше это было не по всем регионам и не по всем видам транспорта. Сейчас мы туда включили и автомобильный, и водный транспорт, сняли географические ограничения», — говорил министр. По его словам, в том числе эта мера должна позволить увеличить агроэкспорт до плановых $45 млрд к 2024 году.

http://www.zol.ru/n/300a9

Правительство утвердило правила возмещения РЖД потерь от льготных тарифов на перевозку зерна

«Постановление, которое я подписал, утверждает правила выделения денег, об этом мы говорили, на возмещение потерь доходов РЖД, которые возникают из-за льгот по тарифам на перевозку зерна»,— рассказал председатель правительства (цитата по «РИА Новости»).

Как пояснил господин Д. Медведев, было решено сохранить льготные тарифы при перевозках зерна, но «естественно, что в этом случае тарифы, которые используются, должны быть компенсированы РЖД». «Мы такие средства запланировали. В случае необходимости они, естественно, могут быть увеличены, все будет зависеть от того, какой будет урожай в конечном счете»,— добавил он.

По словам премьера, эти деньги должны помочь регионам Сибири, находящимся далеко от рынков сбыта, вывезти излишки зерна со своей территории и реализовать их.

В январе Минсельхоз предложил ограничить субсидирование железнодорожных перевозок зерна по льготным тарифам — возмещаться будут потери РЖД только за перевозки, совершенные с 1 февраля по 31 августа. Ведомство также повторно выступило за сокращение числа регионов, из которых зерно можно транспортировать по льготнымтарифам — с тринадцати до восьми.

http://www.alta.ru/logistics_news/66973/

Субсидии РЖД на перевозку 3,2 млн т зерна на экспорт составят 3 млрд руб — проект

Субсидии РЖД на перевозку 3,2 миллиона тонн зерна из 13 российских регионов к южным, северо-западным и дальневосточным портам до конца июня 2018 года могут составить 2,99 миллиарда рублей

Субсидии РЖД на перевозку 3,2 миллиона тонн зерна из 13 российских регионов к южным, северо-западным и дальневосточным портам до конца июня 2018 года могут составить 2,99 миллиарда рублей, проект соответствующего постановления правительства опубликован на портале regulation.gov.ru.

Минсельхоз РФ, который подготовил проект постановления, напоминает, что сейчас в стране продолжаются уборочные работы. По состоянию на 27 октября российские аграрии намолотили 135,063 миллиона тонн зерна в бункерном весе, а министерство ожидает, что урожай в чистом весе в этом году составит 128 миллионов тонн. Однако в последнее время Минсельхоз наблюдает тенденцию снижения цен на зерно.

Так, средняя цена (включая НДС) на зерно в европейской части России, по данным министерства, на 20-35% ниже по сравнению с экспортно-ориентированными регионами юга России. «В субъектах Приволжского, Уральского и Сибирского федеральных округов РФ цены также ниже в сравнении с южными регионами», — говорится в пояснительной записке к проекту.

Министерство указывает, что в 2016 году в России было реализовано около 60,5 миллиона тонн товарного зерна. Себестоимость производства зерна составляла 6,11 тысячи рублей за тонну, средняя рентабельность без учета субсидий — 20,9%. Текущий же уровень цен обеспечит рентабельность производства зерна на уровне 12-14% без учета субсидий.

«Таким образом, в результате снижения цен на внутреннем рынке сельскохозяйственные товаропроизводители уже недополучили около 60 миллиардов рублей, что составляет около 12% от выручки реализованного зерна в 2016 году. Прогнозно потери увеличатся до 100 миллиардов рублей», — констатирует Минсельхоз. В связи с этим необходимо принять меры по стимулированию экспорта зерна.

Для стабилизации внутренних цен на зерно и поддержания уровня доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей, по оценке ведомства, в 2017-2018 сельскохозяйственном году (с 1 июля 2017 года по 30 июня 2018 года) необходимо экспортировать не менее 44 миллионов тонн зерна. По данным ФТС РФ, на 25 октября 2017 года экспортировано 15,844 миллиона тонн зерна, включая 12,25 миллиона тонн пшеницы.

«Необходимо предпринять дополнительные меры по стимулированию экспорта зерна из Центрального, Приволжского, Уральского и Сибирского федеральных округов, в том числе за счет снижения стоимости перевозки железнодорожным транспортом, так как перевозка является основным фактором, влияющим на ценообразование на этих региональных рынках», — подчеркивает Минсельхоз.

Министерство отобрало 13 регионов, перевозки зерна из которых будут субсидироваться — это Воронежская, Курская, Липецкая, Орловская, Тамбовская, Оренбургская, Пензенская, Самарская, Саратовская, Ульяновская, Новосибирская и Курганская области, где был зафиксирован максимальный прирост производства зерна, а также Омская область, где зафиксирован прирост запасов зерна на 30,4%.

В связи с этим до 30 июня 2018 года предлагается осуществлять перевозки зерновых грузов со станций, расположенных в границах этих 13 областей, «в направлении припортовых станций железных дорог Дальневосточного, Северо-Западного и Южного федеральных округов без взимания провозной платы с грузоотправителей, с возмещением из федерального бюджета потерь в доходах ОАО «РЖД», возникающих в результате осуществления таких перевозок».

«Объем перевозки зерна железнодорожным транспортом из вышеуказанных регионов оценивается на уровне 3,18 миллиона тонн. Объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидии ОАО «РЖД» прогнозируется в размере 2,99 миллиарда рублей», — говорится в пояснительной записке.

В частности, из Саратовской области предлагается направить на экспорт 751 тысячу тонн, из Тамбовской и Оренбургской областей — по 350 тысяч тонн, из Курганской — 320 тысяч, из Самарской — 270 тысяч, из Воронежской — 200 тысяч, из Ульяновской — 180 тысяч, из Пензенской — 170 тысяч, из Липецкой — 150 тысяч, из Курской — 140 тысяч, из Орловской, Новосибирской и Омской областей — по 100 тысяч тонн.

КАК И КУДА ВЕЗУТ

Субсидии РЖД пойдут на возмещение потерь в доходах при перевозке пшеницы, ячменя и зерна кукурузы железнодорожным транспортом без взимания провозной платы. Среди железнодорожных станций назначения — Балтийск, Ванино, Владивосток, Калининград, Махачкала, Мурманск, Находка, Новороссийск, Советская Гавань, Таганрог, Усть-Луга.

Провозная плата на перевозки зерновых грузов, начисляемая организацией, но не взыскиваемая с грузоотправителей, рассчитывается по тарифам прейскуранта 10-01 «в том числе с учетом решений организации по изменению уровня тарифов в границах ценовых пределов».

«Дополнительные услуги, сборы и платы, а также услуги операторов по привлечению подвижного состава, связанные с осуществлением перевозки зерновых грузов железнодорожным транспортом. оплачиваются грузоотправителями за счет собственных средств», — говорится в проекте правил.

Перевозки зерновых грузов, которые будут субсидироваться, осуществляются на основании положительного заключения Минсельхоза РФ. Субсидия будет предоставляться Росжелдором. В 2017 году планируется выделение Росжелдору 1 миллиарда рублей на предоставление субсидии РЖД за счет перераспределения предусмотренных Минсельхозу бюджетных средств.

Принятие проекта постановления, по мнению Минсельхоза, позволит освободить мощности по хранению зерна, снизить переходящие запасы в конце сезона, а также увеличить уровень закупочных цен у аграриев Центрального, Приволжского, Уральского и Сибирского федеральных округов. В случае принятия постановление правительства вступит в силу со дня официального опубликования.

http://www.rusagrotrans.ru/press/novosti-otrasli/subsidii-rzhd-na-perevozku-3-2-mln-t-zerna-na-eksport-sostavyat-3-mlrd-rub-proekt/

Минсельхоз РФ предлагает в 2020 г. субсидировать перевозку 2,1 млн т зерна из 8 восточных регионов, «Milknews»

Минсельхоз РФ предлагает в 2020 году субсидировать перевозку зерна из восьми восточных регионов. Проект соответствующего приказа ведомства, изданного во исполнение постановления правительства от 6 апреля 2019 года (N406), размещен на сайте regulation.gov.ru. Он предусматривает субсидирование вывоза 2,1 млн тонн зерна из Алтайского (514,871 тыс. тонн) и Красноярского (266,826 тыс. тонн) краев, Кемеровской (103,89 тыс. тонн), Курганской (195,366 тыс. тонн), Новосибирской (289,932 тыс. тонн), Омской (463,037 тыс. тонн), Оренбургской (74,761 тыс. тонн) и Тюменской (185,27 тыс. тонн) областей.

Субсидии будут предоставляться РЖД на возмещение потерь в доходах, возникающих при перевозке зерна из этих регионов в отдельные регионы Центрального, Северо-Западного, Сибирского, Северо-Кавказского, Дальневосточного и Южного федеральных округов. Предполагается, что льгота будет действовать с 1 февраля по 31 августа 2020 года.

Практика субсидирования вывоза зерна из отдаленных регионов была введена в конце 2017 года. Тогда в связи с резким снижением цен было принято решение о вывозе зерна из удаленных от портов регионов. Эта мера действовала до 31 июля 2018 года. За это время по льготному тарифу в сторону морских портов было вывезено 2 млн тонн зерна, что позволило стабилизировать ценовую ситуацию. Эта мера касалась станций, расположенных в границах Воронежской, Курской, Липецкой, Орловской, Тамбовской, Оренбургской, Пензенской, Самарской, Саратовской, Ульяновской, Курганской, Новосибирской, Омской областей.

На 2019 год число регионов, из которых субсидируется вывоз зерна, было сокращено. Но соответствующий приказ был опубликован лишь в июле. В этом году Россия собрала 120,6 млн тонн зерна, что стало вторым результатом после рекордного 2017 года, когда урожай составил 135,5 млн тонн.

Следите за рынком зерновых и масличных и не пропустите ничего важного

Оформите бесплатную двухнедельную подписку.

http://sovecon.ru/blog/2019/12/19/minselhoz-rf-predlagaet-v-2020-g-subsidirovat-perevozku-2-1-mln-t-zerna-iz-8-vostochnyh-regionov-milknews/

Льгота для села: как субсидирование перевозки зерна скажется на сельском хозяйстве Сибири

22 января 2019 г. 15:26

Субсидии на перевозку зерна жд транспортом - картинка 8

Субсидирование экспортных перевозок зерна железнодорожным транспортом из сибирских регионов, которое Правительство РФ планирует возобновить в 2019-м году, благоприятно скажется на доходах фермеров: позволит селу компенсировать рост цен на ГСМ, запчасти и электроснабжение. При этом вырастут цены на само зерно из Сибири, сказали в беседе с ТАСС местные аграрии и власти сибирских регионов.

Льготный тариф на перевозку зерна железнодорожным транспортом, как указано в проекте рассматриваемого Правительством документа, будет действовать с февраля по сентябрь 2019-го года для многих регионов Сибири — Новосибирской, Омской, Кемеровской, Оренбургской, Курганской и Тюменской областей, а также Алтайского и Красноярского краев.

«Перечень регионов определен Минсельхозом России исходя из критериев наибольшего удаления от основных потребителей зерна, наличия профицита ‎и наименьшей цене на зерно», — поясняется в документе.

Льгота будет предусматривать бесплатную перевозку сбываемого зерна по железной дороге, затраты на перевозку РЖД будет возмещать Правительство РФ.

Подобные льготы уже вводились в 2017-м году для тех регионов, в которых отмечался значительный рост производства зерна. Вызвано это было в том числе сложностями с транспортировкой урожая: в Новосибирской области, например, попадающей и в нынешний перечень льгот, в 2017-м году было собрано более 3 млн. тонн зерновых, достаточно много по меркам региона, однако аграрии столкнулись с нехваткой железнодорожных вагонов для экспорта зерна.

Льготный тариф показал свою эффективность и получил одобрение аграриев. Льгота спасла товаропроизводителей от высоких расходов на транспортировку, низкого спроса на зерно, произведенного в удаленном регионе, позволила экспортировать излишки, которые также негативно отражаются на стоимости зерна.

Перспективы возвращения льготы

Сибирские аграрии одобряют возвращение льгот и сейчас. Так, в Омской области в 2018-м году было собрано почти 3,36 млн. тонн зерновых. По словам начальника отдела переработки и товарного рынка регионального Министерства сельского хозяйства и продовольствия Константина Цыпленкова, в 2018-м году льготы на перевозки стали дополнительным стимулом для развития экспорта.

«Мы неплохо сработали по отгрузке зерна именно по железной дороге. В 2018-м году железнодорожным транспортом отправили почти 19 тыс. вагонов, это около 1,3 млн. тонн зерна, что в полтора раза превышает уровень 2017-го года. Был стимул закупать зерно и отправлять его на экспорт», — сказал Константин Цыпленков, подчеркнув, что продление меры поддержки позволит еще больше увеличить объем экспорта зерна.

По его словам, возвращение к такой практике позволит увеличить объемы экспорта зерновых. «В принципе, сейчас цена на зерно приемлемая, но, если решение будет принято, это станет дополнительным стимулом к отправке зерна на экспорт и повышению финансово-экономического состояния производителей», — подчеркнул он.

Расширится с возвращением льгот и география регионов, получающих поддержку. В 2019-м году в список попал Красноярский край, который ранее не входил в число сибирских регионов, получающих субсидии на транспортировку зерна. Как сообщили в Министерстве сельского хозяйства и торговли региона, получение таковых субсидий даст местным аграриям существенный доход.

«Вхождение края в перечень регионов, отгрузка железнодорожным транспортом зерна из которых происходит без взимания провозной платы, позволит сельхозпроизводителям края получать не менее 400 млн. рублей дополнительного дохода в сельскохозяйственный год. Кроме того, субсидирование издержек на транспортировку сельскохозяйственной и продовольственной продукции края наземным, в том числе железнодорожным, транспортом оценивается в 500-600 тыс. тонн», — сообщили в министерстве.

Сами аграрии, которые не отправляют зерно на экспорт, но продают его трейдерам, также ожидают дополнительных прибылей. По словам омского фермера Олега Шигаева, благодаря льготам они в прошлом году закупали зерно у аграриев по цене выше рыночной. «Правда, в прошлом году это не особо ощущалось, цену поднимали рублей на 300-500 за тонну. Обещают, что в этом году разница будет ощутимее», — сказал он.

Изменения цен на зерно

Повлияет возвращение льгот и на цены на зерно. В Департаменте сельского хозяйства Кемеровской области считают, что субсидирование зерна для экспорта поможет скорректировать цены на зерно не только в регионе, который выращивает не так много зерна и не имеет профицита, но и в пределах федерального округа в целом.

«В течение последнего года мы наблюдали снижение цен на зерно. Это происходило на фоне роста стоимости ГСМ, запчастей для сельхозтехники, электроэнергии — себестоимость зерна росла. Принятие постановления помогло в прошлом году стабилизировать цены и избежать еще более значительного их падения — а такой риск был из-за высокого урожая 2017-го года», — сообщили в пресс-службе департамента, отметив, что аналогичного эффекта от льгот ожидают аграрии и сейчас.

В свою очередь, председатель Комитета по аграрной политике и природопользованию Алтайского краевого законодательного собрания Сергей Серов пояснил, что увеличение экспорта зерна из Сибири и усиление присутствия на международных рынках приведет к увеличению цен, которые сегодня ниже среднемировых.

«На мировом рынке возрос спрос на зерно, и мы можем поставлять на экспорт через черноморские порты 300-400 тыс. тонн. Такой возможности мы раньше не имели», — пояснил Сергей Серов, отметив, что Алтайский край экспортировал зерно только на восток — в Монголию, Казахстан и другие страны Азии.

http://trans.ru/news/lgota-dlya-sela-kak-subsidirovanie-perevozki-zerna-skazhetsya-na-selskom-hozyaistve-sibiri

Литература

  1. Жалинский, А. Э. Введение в специальность «Юриспруденция». Профессиональная деятельность юриста. Учебник / А.Э. Жалинский. — М.: Проспект, 2015. — 362 c.
  2. Мишин А. А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран; Юстицинформ — Москва, 2010. — 560 c.
  3. Астахов, Павел Земельный участок. Юридическая помощь по оформлению и защите прав на землю с вершины адвокатского профессионализма / Павел Астахов. — М.: Эксмо, 2015. — 256 c.
  4. Дмитриева, Т.Б. Клиническая и судебная подростковая психиатрия / Т.Б. Дмитриева. — М.: Медицинское Информационное Агентство (МИА), 2017. — 981 c.
  5. Теория государства и права. — М.: Дрофа, 2013. — 710 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях