WordPress

Субсидии производителям товаров работ и услуг основные виды

Субсидии производителям товаров работ и услуг основные виды - картинка 1
Предлагаем рассмотреть тему: "Субсидии производителям товаров работ и услуг основные виды", а на все дополнительные вопросы вам ответит дежурный консультант.

Субсидии производителям товаров работ и услуг основные виды

ერთდროული ძებნა შემდეგ საკანონმდებლო აქტებში:

? საგადასახადო კოდექსი — (2020 წლის 1 იანვრის მდგომარეობთ)

? საქართველოს ფინანსთა მინისტრის ბრძანება №996 გადასახადების ადმინისტრირების შესახებ კოდიფიცირებული ვერსია (საბოლოო სახე) 11/01/2020

? საბაჟო კოდექსი — (2020 წლის 1 იანვრის მდგომარეობთ)

? შრომის კოდექსი — (2020 წლის 1 იანვრის მდგომარეობთ)

? კანონი დაგროვებითი პენსიის შესახებ — (2020 წლის 1 იანვრის მდგომარეობთ)

? ფინანსთა მინისტრის ბრძანება №220 დაქირავებულისათვის გადახდილი სამივლინებო ხარჯების ნორმების განსაზღვრის შესახებ — (2020 წლის 1 იანვრის მდგომარეობთ)

? პროდუქტის უსაფრთხოებისა და თავისუფალი მიმოქცევის კოდექსი — (2020 წლის 1 იანვრის მდგომარეობთ)

? სამოქალაქო კოდექსი — (2020 წლის 1 იანვრის მდგომარეობთ)

? კანონი მეწარმეთა შესახებ — (2020 წლის 1 იანვრის მდგომარეობთ)

? ადმინისტრაციულ სამართალდარღვევათა კოდექსი — (2020 წლის 1 იანვრის მდგომარეობთ)

? ადმინისტრაციული საპროცესო კოდექსი — (2020 წლის 1 იანვრის მდგომარეობთ)

? სისხლის სამართლის კოდექსი — (2020 წლის 1 იანვრის მდგომარეობთ)

? სისხლის სამართლის საპროცესო კოდექსი — (2020 წლის 1 იანვრის მდგომარეობთ)

? კანონი ლატარიების, აზარტული და მომგებიანი თამაშობების მოწყობის შესახებ — (2020 წლის 1 იანვრის მდგომარეობთ)

? კანონი ლიცენზიებისა და ნებართვების შესახებ — (2020 წლის 1 იანვრის მდგომარეობთ)

? სივრცის დაგეგმარების, არქიტექტურული და სამშენებლო საქმიანობის კოდექსი — (2020 წლის 1 იანვრის მდგომარეობთ)

? ბავშვის უფლებათა კოდექსი — (2020 წლის 1 იანვრის მდგომარეობთ)

? გარემოსდაცვითი შეფასების კოდექსი — (2020 წლის 1 იანვრის მდგომარეობთ)

? საჰაერო კოდექსი — (2020 წლის 1 იანვრის მდგომარეობთ)

http://www.sites.google.com/site/lawdeepsearch/budzetnyj-kodeks-bk-rf/stata-78-predostavlenie-subsidij-uridiceskim-licam-za-iskluceniem-subsidij-gosudarstvennym-municipalnym-ucrezdeniam-individualnym-predprinimatelam-fiziceskim-licam—proizvoditelam-tovarov-rabot-uslug

СУБСИДИЯ НА ПРОДУКТЫ

Большой экономический словарь. — М.: Институт новой экономики . А.Н. Азрилиян . 1997 .

Смотреть что такое «СУБСИДИЯ НА ПРОДУКТЫ» в других словарях:

Субсидия — (Grants) Пособие в денежной или натуральной форме Пособие предоставляемое за счёт государственного или местного бюджета, а также специальных фондов юридическим и физическим лицам Содержание Содержание Определение Учет правительственных субсидий… … Энциклопедия инвестора

Субсидия — SUBSIDY Финансовая помощь, предоставляемая государством физическим и юридическим лицам, а также местным органам власти за счет бюджетных средств. Различают прямые субсидии (денежные выплаты, беспроцентные кредиты и т.д.) и косвенные субсидии… … Словарь-справочник по экономике

Макроэкономическая статистика — (Macroeconomic statistics) Понятие макроэкономической статистики, виды статистических показателей Информация о понятии макроэкономической статистики, виды статистических показателей Содержание >>>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Страхование — I Теория С. Страховая политика. История страхования. История страхования в России. Синдикатное соглашение страховых от огня обществ. Виды страхования. Страхование от огня. Страхование от градобития. Страхование скота. Транспортное страхование.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Казаки — (соврем.) составляют одно из состояний Российской Империи, обладающее особыми правами и преимуществами. В сословном отношении К. разделяются на дворян и простых казаков: последние до некоторой степени соответствуют сословию сельских обывателей. В … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Япония* — Содержание: I. Физический очерк. 1. Состав, пространство, береговая линия. 2. Орография. 3. Гидрография. 4. Климат. 5. Растительность. 6. Фауна. II. Население. 1. Статистика. 2. Антропология. III. Экономический очерк. 1. Земледелие. 2.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Япония — I КАРТА ЯПОНСКОЙ ИМПЕРИИ. Содержание: I. Физический очерк. 1. Состав, пространство, береговая линия. 2. Орография. 3. Гидрография. 4. Климат. 5. Растительность. 6. Фауна. II. Население. 1. Статистика. 2. Антропология. III. Экономический очерк. 1 … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Закон спроса и предложения — Поиск «точки равновесия»: изменение цены (P) и количества товара (Q) как следствие изменения спроса (D) и предложения (S) Закон спроса и предложения объективный экономический закон … Википедия

Черногория — I Черная Гора, Черногорие (серб. Црна Гора, чешск. Ċernà Hora, итал. и вообще у западных европейцев Montenegro, турецк. Карадаг: все названия имеют то же значение) независимое княжество в северо западной части Балканского полуострова, внутри… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Закон предложения (экономика) — Поиск «точки равновесия»: изменение цены (P) и количества товара (Q) как следствие изменения спроса (D) и предложения (S) Спрос, предложение, количество товара и его цена на рынке взаимосвязаны. При прочих равных условиях чем цена на товар ниже,… … Википедия

http://big_economic_dictionary.academic.ru/15501/%D0%A1%D0%A3%D0%91%D0%A1%D0%98%D0%94%D0%98%D0%AF_%D0%9D%D0%90_%D0%9F%D0%A0%D0%9E%D0%94%D0%A3%D0%9A%D0%A2%D0%AB

Субсидии производителям товаров работ и услуг основные виды

Постановление от 12 сентября 2018 года №1085. В Правила предоставления субсидии производителям сельскохозяйственной техники внесены изменения, которыми, в частности, размеры предоставляемых скидки и субсидии увеличены с 15% и 20% до 25% и 30% (в зависимости от субъекта Федерации, в который планируется поставка техники).

Документ

Постановление от 12 сентября 2018 года №1085

Постановлением Правительства от 27 декабря 2012 года №1432 утверждены Правила предоставления субсидии производителям сельскохозяйственной техники (далее – Правила). Подписанным постановлением в Правила внесены изменения.

Комментарий

В частности, размеры предоставляемых скидки и субсидии увеличены с 15% и 20% до 25% и 30% (в зависимости от субъекта Федерации, в который планируется поставка техники) по договорам купли-продажи и договорам финансовой аренды (лизинга), заключённым с 15 августа до 15 декабря 2018 года, по которым производителем (дилером) и сельскохозяйственным товаропроизводителем или российской лизинговой компанией акт приёма-передачи сельскохозяйственной техники подписан до 31 декабря 2018 года.

Во исполнение поручения Президента России по итогам заседания президиума Госсовета Минпромторгом проанализирована эффективность предоставляемых в соответствии с Правилами субсидий.

Федеральным законом от 27 ноября 2017 года №335-ФЗ были внесены изменения в подпункт 6 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса, в соответствии с которыми суммы налога, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), подлежат восстановлению налогоплательщиком в случае получения субсидий на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретённых товаров (работ, услуг), независимо от факта включения суммы налога в субсидии на возмещение затрат. Эта норма вступила в силу 1 января 2018 года.

При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 154 Налогового кодекса при реализации товаров (работ, услуг) налоговая база по налогу на добавленную стоимость с учётом субсидий, предоставляемых в связи с применением налогоплательщиком льгот отдельным потребителям, определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации.

Внесёнными в Правила изменениями исключаются случаи двойного налогообложения, возникшего вследствие вступления в силу с 1 января 2018 года изменений в Налоговый кодекс.

В федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов на государственную поддержку производителей сельскохозяйственной техники предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 14 млрд рублей (в том числе в 2018 году – 10 млрд рублей, в 2019 году – 2 млрд рублей и в 2020 году – 2 млрд рублей).

Принятые решения позволят обеспечить поддержку производителей продукции сельскохозяйственного машиностроения, достижение целевых индикаторов Стратегии развития сельскохозяйственного машиностроения России на период до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства от 7 июля 2017 года №1455-р), будут способствовать дополнительной загрузке производственных мощностей предприятий-производителей, сохранению рабочих мест, в том числе в смежных отраслях.

http://government.ru/dep_news/33993/

Субсидии производителям товаров работ и услуг основные виды

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТЕХНОЛОГИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 13 августа 2014 года N 115-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ НА КОНКУРС ПО ОТБОРУ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ — ПРОМЫШЛЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ — ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЧАСТИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С МОДЕРНИЗАЦИЕЙ И ТЕХНИЧЕСКИМ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕМ, И ОТЧЕТА ПОЛУЧАТЕЛЯ СУБСИДИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛУЧАТЕЛЯ СУБСИДИИ

В целях обеспечения эффективного использования средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию государственной программы Самарской области «Развитие промышленности Самарской области и повышение ее конкурентоспособности до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 04.06.2014 N 321, приказываю:

1. Утвердить форму Заявки о предоставлении субсидии юридическим лицам — промышленным организациям — производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат, связанных с модернизацией и техническим перевооружением, согласно Приложению 1 к настоящему Приказу.

2. Утвердить формы Расчета суммы субсидии юридическим лицам — промышленным организациям — производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат, связанных с модернизацией и техническим перевооружением, согласно Приложению 2 к настоящему Приказу.

3. Утвердить форму Информации об основных финансово-экономических показателях деятельности заявителя на получение субсидии юридическим лицам — промышленным организациям — производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат, связанных с модернизацией и техническим перевооружением, согласно Приложению 3 к настоящему Приказу.

4. Утвердить форму Отчета о деятельности получателя субсидии юридическим лицам — промышленным организациям — производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат, связанных с модернизацией и техническим перевооружением, согласно Приложению 3 к настоящему Приказу.

5. Контроль за выполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

6. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.

7. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Врио заместителя председателя
Правительства Самарской области — министра
промышленности и технологий Самарской области
С.А.БЕЗРУКОВ

Приложение 1. ЗАЯВКА о предоставлении субсидии юридическим лицам — промышленным организациям — производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат, связанных с модернизацией и техническим перевооружением

Приложение 1
к Приказу
министерства промышленности и технологий
Самарской области
от 13 августа 2014 года N 115-п

(в ред. Приказов министерства промышленности и технологий Самарской области
от 11.08.2015 N 96-п, от 17.05.2018 N 65-п)

ЗАЯВКА о предоставлении субсидии юридическим лицам — промышленным организациям — производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат, связанных с модернизацией и техническим перевооружением

(полное наименование юридического лица

с указанием организационно-правовой формы)

дает согласие министерству промышленности и технологий Самарской области

на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации

обработку и хранение своих персональных данных (представленных в

министерство Промышленности и технологий Самарской области в связи с

участием в конкурсе) в соответствии с ФЗ «О персональных данных», выражает

согласие с условиями конкурса.

О себе сообщаем следующие сведения:

дата регистрации юридического лица _______________________________________,

основной государственный регистрационный номер ____________________________

наименование органа, выдавшего свидетельство о государственной регистрации

место нахождения юридического лица ________________________________________

ИНН, КПП (ИННИП) _________________________________________________________,

контактные телефоны ______________________________________________________,

банковские реквизиты ______________________________________________________

осуществляемые виды деятельности на момент подачи заявления _______________

руководитель юридического лица ____________________________________________

(Ф.И.О., контактные телефоны, e-mail)

Настоящим заявлением подтверждаем, что не находимся в процессе ликвидации,

банкротства и наша деятельность не приостановлена в установленном

действующим законодательством порядке, а также не являемся резидентами

особой экономической зоны промышленно-производственного типа на территории

муниципального района Ставропольский Самарской области.

(указывается полный перечень конкурсной

документации с указанием количества листов)

руководителя юридического лица

Печать юридического лица (при наличии)

Приложение 2. РАСЧЕТ суммы субсидии юридическим лицам — промышленным организациям — производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат, связанных с модернизацией и техническим перевооружением

Приложение 2
к Приказу
министерства промышленности
и технологий Самарской области
от 13 августа 2014 года N 115-п

(в ред. Приказа министерства промышленности и технологий Самарской области
от 17.05.2018 N 65-п)

РАСЧЕТ суммы субсидии юридическим лицам — промышленным организациям — производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат, связанных с модернизацией и техническим перевооружением

(полное наименование юридического лица)

Наименование вида расходов

Фактические затраты, рублей

Норматив, не более рублей или %

Сумма субсидии, рублей

Приобретение, доставка, пусконаладочные работы оборудования, участвующего в технологическом процессе

Приобретение, доставка, пусконаладочные работы оборудования, участвующего в технологическом процессе (для организаций, включенных в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2004 N 96)

Приобретение, доставка, пусконаладочные работы оборудования, участвующего в технологическом процессе, у промышленных организаций — производителей этого оборудования, зарегистрированных на территории Самарской области

Размер предоставляемой субсидии (графа 4 в строке ИТОГО,

но не более суммы, установленной Порядком предоставления

субсидий): ___________________________________ рублей ______________ копеек

(прописью в рублях и копейках)

Подпись руководителя юридического лица

Печать юридического лица (при наличии)

Приложение 3. ИНФОРМАЦИЯ об основных финансово-экономических показателях деятельности заявителя на получение субсидии юридическим лицам — промышленным организациям — производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат, связанных с .

Приложение 3
к Приказу
министерства промышленности
и технологий Самарской области
от 13 августа 2014 года N 115-п
(в ред. Приказов министерства промышленности и технологий Самарской области
от 11.08.2015 N 96-п, от 17.05.2018 N 65-п)

ИНФОРМАЦИЯ об основных финансово-экономических показателях деятельности заявителя на получение субсидии юридическим лицам — промышленным организациям — производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат, связанных с модернизацией и техническим перевооружением

(полное наименование юридического лица с указанием

http://docs2.kodeks.ru/document/450312478

Производители продуктов попросили льгот у правительства

Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» (в нее входит свыше 400 компаний по производству круп, консервов, соли и т. д.) обратилась в правительство с просьбой о дополнительных мерах поддержки отрасли. «Ведомости» ознакомились с письмом, его подлинность и отправку подтвердил представитель союза. Сотрудник правительства сообщил, что письмо пока не поступило, а пресс-служба правительства на запрос не ответила.

Ассоциация предлагает несколько направлений поддержки. Это, например, налоговые льготы: отмена начисления НДС и налога на имущество на срок не менее 6 месяцев, а по уплате ранее начисленного НДС установление отсрочки на год и т. д.

Другая часть предложений касается сотрудников предприятий: необходимо дать компаниям возможность до конца года увольнять сотрудников по инициативе работодателя без указания причин, а выходные пособия при этом будет компенсировать государство.

Нерабочая неделя грозит бизнесу расходами

Еще одна часть предложений союза связана с кредитами и субсидиями: нужны отсрочки по уплате основного долга и процентов по кредитам на срок до 12 месяцев, сохранение действующих ставок по краткосрочным и инвестиционным кредитам для сельскохозяйственных предприятий, субсидии производителям на организацию бесперебойного производства товаров первой необходимости и социально значимых товаров и т. д.

Кроме того, «Руспродсоюз» предлагает освободить предприятия от уплаты аренды производственных и складских помещений на срок не менее 3 месяцев. А производителей социально значимой продукции предлагается освободить от уплаты коммунальных платежей на 6 месяцев и до 2022 г. отменить плановые проверки.

Кроме того, сказано в письме союза, необходимы упрощенный порядок импорта сырья, продуктов, ингредиентов и упаковки, а также отмена ввозных пошлин на продукты, не производимые в России, сельскохозяйственное и промышленное оборудование, не имеющее отечественных аналогов, а также пошлин на пищевые ингредиенты и упаковку.

Большая часть фасовочных линий и другого оборудования современных предприятий — импортные, как и практически вся упаковка, они дорожают вслед за иностранной валютой, указывает зампредседателя правления «Руспродсоюза» ​Дмитрий Леонов. Кроме того, оборудование и сырье облагаются импортными пошлинами, добавляет он.

Также «Руспродсоюз» предлагает отрегулировать отношения с розницей. В частности, обязать торговые сети закрепить в договорах поставки положения, которые устанавливали бы мораторий на применение штрафов и неустоек за непоставленные или несвоевременно поставленные продовольственные товары в текущих условиях. Штрафы могут стать возможностью для недобросовестного торговца получать дополнительный доход за счет поставщика, опасается Леонов.

Крупнейшие ритейлеры отменяют штрафы за недопоставку товаров

На прошлой неделе объединение крупнейших ритейлеров в России – Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) сообщила о решении не штрафовать поставщиков, которые не смогли доставить товар в полном объеме из-за ограничений по борьбе с коронавирусом. Такое решение ассоциация объяснила тем, что в некоторых регионах сохранялся повышенный спрос на некоторые виды товаров.

Члены АКОРТ уже выступили с инициативой не взимать штрафы за недопоставку, если она обусловлена ограничениями по борьбе с коронавирусом, говорит председатель президиума АКОРТ Сергей Беляков. Однако компании оставляют за собой право штрафовать поставщиков, в случае если они нарушают условия договоров по причинам, не связанным с влиянием мер по недопущению распространения вируса. Дополнительно закреплять это в договорах не планируется.

Х5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») не применяет штрафы за недопоставку и ненадлежащее качество для поставщиков социально значимой продукции, говорит представитель ритейлера. К таким продуктам относится 37 категорий (тушеная говядина, макароны, чай, картофель, подсолнечное масло, горох, гречка, рис и другие крупы, сахар, мука, соль и другие товары). Для остальных поставщиков компания не применяет штрафы за недопоставку товаров, возникшую из-за мер по борьбе с коронавирусом.

Для «Ленты» штрафы за недопоставку или неполную поставку товара – это также способ дисциплинировать поставщиков и обеспечить полный ассортимент на полках, говорит представитель ритейлера. При этом компания с пониманием относится к случаям невыполнения обязательств, рассматривая каждый случай индивидуально, чтобы принять решение о выставлении или невыставлении штрафа.

Необходимость экстренных мер «Руспродсоюз» объясняет тем, что на производителей продуктов питания сейчас легла основная обязанность по обеспечению потребителей основными товарами. Ранее производители круп говорили «Ведомостям», что перешли на круглосуточный режим работы. Кроме того, ассоциация указывает, что поставщики сдерживают цены для розницы, неся дополнительные убытки.

Похожие меры поддержки, включая арендные каникулы, временное освобождение бизнеса от основных налогов и т. д., предлагал Минпромторг. «Руспродсоюз» считает необходимым распространить эти меры на все предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности. Представитель Минпромторга отметил лишь, что производители потребительских товаров и так упомянуты в предложениях министерства. На каком этапе рассмотрения эти предложения, пресс-служба правительства не ответила.

Новые антикризисные меры будут представлены на этой неделе, но серьезных денежных мер поддержки бизнеса в нем не будет, говорили ранее «Ведомостям» четыре федеральных чиновника. Помощь получит малый и средний бизнес, остальные компании – только точечные меры поддержки.

Хотите скрыть рекламу? Оформите подписку и читайте, не отвлекаясь

Печатная газета «Ведомости» не будет выходить с 12 по 31 мая 2020 года из‑за угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID‑19), введения в Москве режима повышенной готовности и ограничений, установленных Указом Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12‑УМ.

Если у вас есть подписка на газету, вы сможете читать «Ведомости» на сайте без ограничений. Чтобы получить полный доступ к закрытым статьям, напишите нам: [email protected] Укажите email для входа в личный кабинет на сайте и адрес доставки газеты.

Наши проекты

Контакты

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Ведомости в Facebook

Ведомости в Twitter

Ведомости в Telegram

Ведомости в Instagram

Ведомости в Flipboard

Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576.

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020

Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576.

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

http://www.vedomosti.ru/business/articles/2020/04/07/827373-proizvoditeli-produktov

Приобрести иностранный товар на бюджетные деньги стало очень сложно

Правительство обновило порядок допуска иностранной продукции к госзакупкам — теперь вместо режима запретов для продукции легпрома, химпрома и музыкальных инструментов будет работать правило «третий лишний». Речь идет об отказе иностранным поставщикам при наличии двух российских. Одновременно вводится полный запрет на допуск иностранной продукции для целей защиты обороны и безопасности, куда входят и заказы в рамках госпрограмм. Последний в основном касается продукции машино-, станко- и судостроения и других отраслей, при этом спецслужбы от этих требований освобождены.

Правительство приняло новый порядок допуска иностранной продукции к госзакупкам. Запрет на ее закупку введен только в целях защиты обороны и безопасности страны и в рамках госпрограмм, а в остальных случаях применяется механизм «третий лишний». Согласно этому принципу, если есть хотя бы два российских поставщика определенного товара, закупка его за рубежом запрещена.

Запрет распространяется в основном на продукцию машиностроения, судостроения, автопрома, станки и мебель. Он касается в том числе закупок иностранных товаров в аренду или лизинг, а также распространяется на товары, поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ или оказании закупаемых услуг.

Чаще всего речь идет о конкурсах на строительство, которые могут выигрывать иностранные верфи, поясняет он, отмечая, что строительство ведется за госсредства. Чтобы прописать требование соответствия 719-му постановлению о локализации в конкурсах госзаказчиков, Минпромторг подготовил проект постановления о типовых условиях контракта (см. “Ъ” от 23 апреля). При этом подписанное постановление правительства распространяется не только на промышленные товары, указанные в перечне, но и на услуги, а следовательно, выпуск дополнительных документов может и не понадобиться, рассуждает собеседник.

В целом подтверждением происхождения продукции остается соответствие требованиям 719-го постановления о локализации. При заказе одежды, меха, обуви и текстильных изделий также вводится требование использовать материалы из ЕАЭС. Тот факт, что запрет предлагается распространить на нацпроекты, ранее в Минпромторге объясняли тем, что в них преобладает использование строительно-дорожной техники, стройматериалов и продукции тяжелого машиностроения. По оценке министерства, спрос на продукцию в рамках нацпроектов составит свыше 1,5–2 трлн руб.

Механизм уже действует, например, в фармотрасли.

При этом запрет на закупки иностранных товаров для обороны и безопасности не будет работать, если необходимый товар не производится в РФ.

В июне 2019 года впервые был запущен автоматический механизм по поиску российского аналога на базе Государственной информационной системы промышленности (ГИСП), рассказывает источник “Ъ”, знакомый с ситуацией. По его словам, за полгода было подано более 2,7 тыс. заявок на сумму почти 90 млрд руб., из которых российских аналогов нашлось на 44 млрд руб. Для подачи заявки любая компания, осуществляющая закупки для госнужд, должна зарегистрироваться в ГИСП.

После отправки заявка поступает на проверку в отраслевой департамент Минпромторга, после чего система автоматически осуществляет поиск по типу оборудования среди российских аналогов. Российские производители автоматически получают запрос, они должны подтвердить или не подтвердить возможность поставить такой товар, говорит собеседник “Ъ”. В случае положительного ответа производителя Минпромторг отказывает заказчику в возможной закупке за границей, а в случае отрицательного дает соответствующее разрешение.

Спорные ситуации рассматривает экспертный совет из профильных департаментов Минпромторга, специалистов из отрасли и ассоциаций, добавляет он.

Также запрет на госзаказ не работает, если ведется закупка одной единицы продукции, стоимость которой не превышает 100 тыс. руб., или если общая сумма закупки менее 1 млн руб., за исключением закупок тканей текстильных, текстильных изделий, одежды, меховых изделий и мехов, трикотажа и вязаной одежды, кожи, сумок, чемоданов, обуви, защитной огнестойкой одежды, защитных головных уборов.

Также под запрет не подпадают случаи отсутствия других товаров, имеющих совместимость с используемыми заказчиком (кроме гусеничных тракторов, хлебопекарных неэлектрических печей, оборудования для промышленного приготовления и разогрева пищи, машин для переработки мяса, овощей и теста, а также для производства хлебобулочных изделий), или закупки запчастей и расходников к оборудованию (кроме станков для обработки металлов лазером и другие аналогичного типа, обрабатывающих центров, токарных, восточных и фрезерных металлорежущих, металлообрабатывающих станков, их частей и принадлежностей, станков для обработки камня, дерева и прочих аналогичных материалов).

Кроме того, запрет не распространяется на заказы ФСБ, ФСО, СВР, органов внешней разведки Минобороны, закупки МВД, Росгвардии, управделами президента и главного управления специальных программ президента, за исключением тканей, текстиля, кожи и меха, одежды и обуви, а также оправок для крепления металлов и инструмента, бульдозеров, грейдеров, катков, погрузчиков, одноковшовых экскаваторов, легковых машин, автомобилей для перевозки десяти и более человек, грузовиков, пожарных машин и станков, если закупается одна единица товара стоимостью до 2 млн руб. Без оговорок под ограничения не подпадают заказы ФСО в целях реализации мер по осуществлению государственной охраны, а также закупки транспортных средств МВД для обеспечения безопасности объектов госохраны.

Источники “Ъ” называют постановление о запрете закупок иностранной продукции «основополагающим».

Для этого им нужно привести свою продукцию в соответствие с 719-м постановлением и находиться в реестре российских производителей, а также внести свои данные в ГИСП.

Изначально трансформировать режим запретов в 2019 году поручал вице-премьер Дмитрий Козак, на тот момент курировавший промышленность. Как сообщал “Ъ” 19 июля 2019 года, первое поручение касалось трансформации «режима запретов» на госзакупки товаров иностранного производства (продукции легпрома и автопрома, спецтехники, трамвайных вагонов, мебели, а также программного обеспечения). На замену ему предлагалось два варианта — в итоге принятое правило «третий лишний» или механизм ценовой преференции.

В Минпромторге тогда говорили “Ъ”, что в РФ существовали три основные формы поддержки отечественных товаров, работ и услуг. Это запрет на иностранную продукцию (шесть постановлений правительства), ограничение иностранной продукции по принципу «третий лишний», что, по сути, является запретом на иностранную продукцию при наличии внутренней конкуренции между как минимум двумя товарами российских производителей (шесть постановлений правительства), ценовая преференция для отечественной продукции в виде 15% (приказ Минфина №126Н). Последний механизм предполагает, что, если предложение победителя тендера включает поставку товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство, контракт заключается по цене, сниженной на 15%.

В правительстве существовала и конкурирующая идея в виде квот для российской продукции, которую поддерживал нынешний «промышленный» вице-премьер Юрий Борисов. Преференции по идее Минпромторга были нацелены на поддержку спроса на высокотехнологическую продукцию, в том числе предприятий ОПК. Впрочем, идея блокировалась как Дмитрием Козаком, так и регулятором контрактной системы — Минфином.

http://www.kommersant.ru/doc/4335747

Литература

  1. Теоретические и практические аспекты охраны промышленной собственности в Российской Федерации. — М.: ИНИЦ Роспатента, 2014. — 552 c.
  2. Правоведение. — М.: Норма, Инфра-М, 2013. — 432 c.
  3. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 3. — М.: Зерцало-М, 2001. — 528 c.
  4. Под. Ред. Ванян, А.Б. Афоризмы о юриспруденции: от античности до наших дней; Рязань: Узорочье, 2013. — 528 c.
  5. Пепеляев, С. Г. Компенсация расходов на правовую помощь в арбитражных судах / С.Г. Пепеляев. — М.: Альпина Паблишер, 2012. — 186 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях