WordPress

Выплаты рф по долгу

Выплаты рф по долгу - картинка 1
Предлагаем рассмотреть тему: "Выплаты рф по долгу", а на все дополнительные вопросы вам ответит дежурный консультант.

Большие выплаты по госдолгу ослабляют рубль: эксперт рассказал, когда стоит ждать очередного обвала национальной валюты

Выплаты рф по долгу - картинка 2

29 августа 2019 года инвестиционный холдинг «ФИНАМ» провел вебинар, в котором оценивались перспективы динамики курса рубля этой осенью. Главным спикером выступал Алексей Чичикин, кандидат экономических наук при Институте экономики Российской Академии наук (РАН). Выступление он начал с того, что отношение к курсу рубля у россиян разное. Одни беспокоятся о росте инфляции и повышении цен на базовые услуги и товары. Другие не опасаются изменения курса, закупают национальную валюту и зарабатывают на ней.

Алексей Чичикин рассказал, какие факторы сейчас больше всего влияют на курс отечественной валюты:

Соотношение внешнего долга страны и уровня золотовалютного резерва. Укреплению национальной валюты способствовала политика Правительства РФ, направленная на увеличение резервов золота и сокращению долга перед зарубежными странами, заграничными банками и международными организациями. В течение 2019 года аналитики смогли увидеть прогресс от предпринятых мер. В январе стоимость 1 долл. составляла 69 руб. 39 коп. Этим летом рубль укрепился до позиции 62 руб. 49 коп.

Конец августа несколько ослабил позиции национальной валюты. На 29 августа стоимость 1 долл. составляет 66 руб. 70 коп. Предвестником ослабления считается график погашения внешнего долга страны. В сентябре РФ планирует выплатить большую, нежели в предыдущие месяцы, сумму иностранным контрагентам. Рубль «почувствует» это и ослабнет в сентябре. Но октябрь-ноябрь будут стабильными, колебаний курса не предвидится.

Стоимость нефти Urals, по словам Алексея Чичикина, оставляет желать лучшего. В бюджете по прогнозам Министерства финансов РФ в течение года его цена должна была составлять около 4051 руб. С февраля по середину августа 2019 года прогнозы ведомства оправдались «с лихвой». Один баррель Urals в это время стоил от 4100 до 4500 руб. За счет этого расходы бюджета сократились. Но сейчас цена Urals «застряла» на значении около 4036 руб. за 1 баррель. Пока ситуация стабильна и не угрожает российской экономике. Однако, если стоимость «черного золота» не достигнет уровня, который был запланирован Минфином РФ за осень, в декабре следует ожидать сильного ослабления рубля.

Алексей Чичикин привел статистику, показывающую динамику рубля в 2008-2017 гг.:

в 2008 году рубль ослаб на 19,54 %;

2009 год прошел с укреплением позиций национальной валюты на 4,2 %;

2010 год прошел почти без изменений – рубль укрепился лишь на 0,61 %;

2011 год, по словам спикера, очередной «хайповый» период, когда российская валюта потерпела существенное ослабление на 11,57 %;

2012-2013 гг. вновь шло незначительное, но укрепление рубля – на 7,51 % в совокупности за 24 месяца;

2014 год – сильнейший обвал рубля, когда он потерял «вес» на 52,33 %, а 2015 год продолжил ослабление его позиций на 9,63 %;

2016-2017 гг. и ныне идет постепенное укрепление национальной валюты – первый год на 6,55 %, остальные годы слабее – на 1,92 %.

Алексей Чичикин подчеркнул, что хотя 6 лет и свидетельствовали об укреплении рубля, если брать последнее десятилетие, то 4 последующих года, во время которых и произошел обвал рубля, так сильно повлияли на российскую валюту, что она до сих пор «не может прийти в себя».

«Именно поэтому, хотя Банк России, Минфин РФ предпринимают множество мер по поддержанию стабильности рубля, россияне этого не замечают. Они продолжают видеть, что товары дорожают, и скептично относятся к выступлениям спикеров, демонстрирующих свои графики. Сдвиги в позитивную сторону действительно есть, но их, скорее, чувствуют инвесторы и спекулянты, а не обычные граждане. Потому инфляционные ожидания населения по-прежнему высоки, что тоже негативно сказывается на устойчивости рубля», – подвел итог кандидат экономических наук.

Алексей Чичикин объяснил, почему стоит ждать ослабления рубля в сентябре и в декабре 2019 года на основании графика погашения внешнего долга, утвержденного ЦБ РФ:

«Июль и август у нас были спокойными. Центробанк направлял на погашение долга 2,2-3,7 млрд долл. И тут в сентябре ожидается резкий «рывок» – 8,2 млрд долл. Рубль — это обязательно «почувствует», но сильного колебания курса не будет. Стоимость нефти снизилась недавно, с сентября период массовых отпусков в стране заканчивается, ожидается рост производства и торгового оборота. Куда страшнее будет декабрь. Там регулятор планирует выплатить иностранцам 11,68 млрд долл. после октября-ноября с оплатой в 3,5-4,6 млрд долл. Если цена нефти не пойдет вверх, то есть риск, что стоимость 1 доллара вновь составит 68-70 руб.»

Участники вебинара спросили у спикера, сильно ли ослабеет рубль при введении новых санкций. Алексей Чичиков сообщил, что сейчас российская валюта стала менее чувствительной к внешнеполитическим и внешнеэкономическим ограничениям. Потому реакция рубля на новые санкции будет незначительной. Стабильность сохранит и максимум продаж облигаций федерального займа (ОФЗ), достигнутый в 2019 году. Наличие инвестиций в государственный долг защитит экономику от внешних рисков.

С учетом вероятного ослабления рубля в сентябре и декабре 2019 года, кандидат экономических наук считает, что есть вероятность, что Банк России вновь поднимет ключевую ставку до 7,5 % (вместо 7,25 % сейчас). Хотя ЦБ РФ публично сообщал о смягчении денежно-кредитной политики, фактическая ситуация с национальной валютой может заставить его передумать.

«Так уже было в 2018 году. Тогда тоже Центробанк шел навстречу предпринимательству и снижал ключевую ставку. Но вот наступает сентябрь, очередной период больших выплат по внешнему долгу, и ключевая ставка повышается. Не исключено, что и в 2019 году повторится тот же сценарий», – прогнозирует спикер.

Алексей Чичикин также продемонстрировал динамику ключевых ставок Банка России. В период ослабления рубля она всегда повышалась, и пока национальная валюта не «выравнивалась» в значениях, составляла около 8,5-9,5 %. Кандидат экономических валют считает своевременную реакцию ЦБ РФ на внешние «звоночки» правильной. Рубль успевал среагировать, и это спасало его от куда более сильного обвала.

Обычным гражданам спикер вебинара рекомендует делить сбережения и часть из них хранить в рублях, а другую часть – в долларах. Тогда, по его мнению, гражданам будет все равно, куда «пойдет курс». Деньги будут сохранены. Эта осень будет хороша для заработков на спекуляциях, поскольку разница в стоимости доллара сейчас и к середине осени составит минимум 1 руб.

«Даже 8 копеек – это «хлеб» спекулянта, а тут целый рубль!» – шутит Алексей Чичикин.

Эксперт призывает россиян не бояться инвестиций и повышать финансовую грамотность.

http://xn--c1abvl.xn--p1ai/news/finansy/chem_menshe_gosdolg_tem_slabee_rubl_ekspert_rasskazal_kogda_stoit_zhdat_ocherednogo_obvala_natsional/

Платежом красен: почему Россия возвращала долги СССР

Выплаты рф по долгу - картинка 3

До последнего времени Босния и Герцеговина оставалась единственным кредитором Советского Союза, который еще не получил свои деньги. Сумма долга — $125,2 млн — была определена соглашением об урегулировании обязательств бывшего СССР по расчетам с бывшей СФРЮ (Социалистическая Федеративная Республика Югославия — прим. ТАСС). И вот Минфин сообщил, что весь этот долг был погашен единым платежом 8 августа 2017 года.

ТАСС разбирался откуда взялся долг, сколько он составлял, почему Россия решила его выплачивать и что случилось с финансовыми обязательствами перед Советским Союзом.

Откуда у СССР взялись долги?

Вообще долговые обязательства разных стран — нормальное явление. Даже крупные страны с относительно сильными экономиками имеют обязательства перед другими государствами. Например, внешний долг Германии, по данным на сентябрь 2016 года, превышает $5 трлн 10 млрд, Японии — $3 трлн 240 млрд. Внешний долг США давно стал притчей во языцех — по данным на 1 февраля 2017 года, он равен $19 трлн 976 млрд. На тот же момент государственный долг России был куда скромнее — $52 млрд.

В 1985 году внешний долг СССР составлял $31 000 млн. В этот период власти страны активно привлекали как межгосударственные займы, банковские кредиты, предназначенные для финансирования закупок импортного оборудования, продовольствия, медикаментов и других товаров, необходимых для обеспечения жизнедеятельности населения страны, так и свободные средства для покрытия текущих потребностей бюджета в форме финансовых кредитов и внешних облигационных займов. В результате к концу 1991 года страна оказалась в долгах как в шелках.

Помимо долгов перед другими государствами Советский Союз имел обязательства перед коммерческими предприятиями, банками, входящими в так называемый Лондонский клуб кредиторов. Кроме того, в обмен на некоторые ресурсы советские предприятия расплачивались долговыми бумагами — облигациями Внешэкономбанка (ВЭБ). Эта нагрузка также легла на плечи государства.

Сколько составлял внешний долг СССР к моменту распада страны?

По данным, которые приводит руководитель группы анализа и планирования при председателе правительства России (1993–1994) Андрей Илларионов со ссылкой на долговые таблицы Всемирного банка, Советский Союз к моменту распада был должен $67 800 млн.

В 2007 году заместитель министра финансов РФ Сергей Сторчак в интервью «Российской газете» рассказал, что к концу 1991 года государственный внешний долг Союза составлял $96 600 млн. В разных источниках встречаются и еще большие цифры — вплоть до $140 млрд. Официальные российские ведомства не приводят данных за тот период — первые данные Центробанка датируются 1994 годом. Тогда с учетом процентов обязательства составляли $104 507 млн.

Почему вся эта нагрузка легла на Россию? В СССР входили 15 ныне независимых государств, почему бы не разделить обязательства?

Изначально план был примерно таким: в октябре 1991 года 12 бывших союзных республик (все, кроме Латвии, Литвы и Эстонии) подписали Меморандум о взаимопонимании, в котором заявили о солидарной ответственности по долгу бывшего СССР. Обязательства распределили пропорционально экономической силе республик на момент распада Союза — России как преемнице РСФСР досталась доля 61,34% долга, а, например, Киргизии — всего 0,95%, Таджикистану и того меньше — 0,82%. В такой же пропорции должны были разделиться активы бывшего Союза — как на его территории, так и за рубежом.

Однако 2 апреля 1993 года правительство России заявило о взятии на себя всех обязательств бывших советских республик по погашению внешнего долга СССР взамен на их отказ от доли в зарубежных активах СССР. Сделка получила название «нулевой вариант». Так России достался весь внешний долг в размере $96,6 млрд. В эту сумму входили займы у других стран и коммерческие обязательства перед участниками Лондонского клуба кредиторов, держателями облигаций ВЭБа и облигаций внутреннего государственного валютного займа (ОВГВЗ).

Как Россия погашала долги СССР перед другими государствами?

Отметим, что такие финансовые обязательства разделились на три части:

  • Долги странам Парижского клуба (Австралия, Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, США, Дания, Израиль, Ирландия, Испания, Италия, Канада, Нидерланды, Норвегия, Республика Корея, Финляндия, Франция, Швейцария, Швеция, Япония). Россия также входит в Парижский клуб.
  • Обязательства перед социалистическими государствами: Польша, Чехия и Словакия, Венгрия, Румыния, Болгария, Германия (за счет вошедшей в объединенную страну Германской Демократической Республики), страны бывшей Югославии.
  • Займы у других государств (Кувейт, Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), Турция и другие).

Долги перед Парижским клубом Россия закрыла досрочно — в 2006 году. Из-за раннего погашения наша страна смогла сэкономить $7 700 млн — за счет процентов.

http://tass.ru/ekonomika/4033459

Долговая яма Украины. Сколько, кому и есть ли деньги

Выплаты рф по долгу - картинка 4

В государственном бюджете на 2020 год, который Верховная Рада приняла во втором чтении, объем выплат по государственному долгу оценивается в 423,6 млрд гривен ($15,4 млрд). Из них: 282,1 млрд грн ($10,3 млрд) уйдет на погашение основной суммы и 141,5 млрд грн ($5,1 млрд) — на выплату процентов.
По данным НБУ на сентябрь текущего года, в 2020 году правительство, центральный банк, предприятия и банки должны выплатить $15,877 млрд, из которых $12,095 млрд — основная сумма долга, $3,781 млрд- проценты.

Выплаты рф по долгу - картинка 5

Как видно из календаря плановых платежей по внешней задолженности, пиковые выплаты приходятся на первый и третий квартал 2020 года.
Согласно макроэкономическому прогнозу «Альфа-Банка», Украине в следующем году предстоит оплатить по государственному долгу в иностранной валюте около $9 млрд с учетом процентных платежей. Эти выплаты включают $3,7 млрд по суверенным еврооблигациям, $2,8 млрд по облигациям внутреннего государственного займа в иностранной валюте и $1,4 млрд платежей в адрес Международного валютного фонда.

Денег хватит до весны

Как признался заместитель министра экономики Сергей Николайчук, правительство аккумулировало достаточно средств для того, чтобы рассчитаться со всеми обязательствами до весны 2020 года.
«Выплаты были высокими в этом году. Такими же они останутся в 2020 и 2021 годах. Эти периоды являются пиковыми в вопросе выплат по внешним долгам. Но, как видим, этот год Украина прошла без проблем и сейчас есть ресурсы для погашения обязательств до весны», — сообщил Николайчук в интервью «РБК-Украина».

В правительстве ожидают, что благоприятная ситуация на рынках капитала сохранится и в дальнейшем, что позволит правительству привлечь больше ресурсов для погашения долгов по более низким процентным ставкам.

Или печатный станок, или дефолт

Управляющий партнер Capital Times Эрик Найман предупреждает, что Минфин Украины приближается к критическому уровню зависимости от инвесторов-нерезидентов для финансирования дефицита госбюджета и рефинансирования госдолга.

«Без нерезидентов Минфину в 2020 году придется или существенно, на 100-200 млрд грн ($4-8 млрд), секвестировать расходы госбюджета или включать печатный станок (но если НБУ утратит независимость, это может спровоцировать бегство инвесторов и еще более ухудшить ситуацию) или идти на дефолт.
Одна надежда, что нерезиденты и рефинансируют старые долги и прикупят еще немного украинского госдолга на $4 млрд», — написал Эрик Найман на своей странице в Facebook.

По его оценкам, в следующем году Минфину из бюджета нужно будет направить на:
«- погашение старых долгов — 282 млрд грн — требуется рефинансирование (в том числе внешний 120 и внутренний 162 млрд грн);
— выплату процентов по госдолгу — 142 млрд грн — отражены в госрасходах/дефиците;
— финансирование дефицита бюджета 94 млрд грн. Земля — это последний ресурс Украины, и она будет продана за долги — Шеслер

Выплаты рф по долгу - картинка 6

То есть нужно как минимум рефинансировать и найти дополнительно 214 млрд грн (120 + 94) или больше».

Финансовый аналитик отмечает, что у украинских банков новых денег станет больше в лучшем случае на 31 млрд грн (прирост монетарной базы), а физлица и юрлица особо в деле финансирования госдолга Украины не помогут.

«Итого источники денег на госдолги:
— нерезиденты, как и в 2019 году;
— банки уменьшат кредитование и направят деньги на ОВГЗ — маловероятно;
— налоговая амнистия (без нее если физлица увеличат покупки ОВГЗ, то за счет снижения депозитов в банках и для рынка ОВГЗ новых денег не будет) — сейчас нет на повестке дня, тем более в правильном формате», — прогнозирует Эрик Найман.

По его мнению, остается одна надежда на то, что нерезиденты и рефинансируют старые долги, и купят еще немного украинского госдолга хотя бы на $4 млрд. Задание выполнимое, но такая зависимость от внешней конъюнктуры должна пугать и Минфин и НБУ.

«Вывод для инвесторов в украинские ОВГЗ: следите за цифрами. Первым сигналом ухудшения ситуации станет рост процентных ставок по размещаемым Минфином ОВГЗ. Сейчас этого нет. Процентные ставки продолжают снижаться. Вторым сигналом станет сокращение срока новых ОВГЗ. Сейчас и этого нет. Наоборот, иностранные инвесторы готовы покупать все более долгосрочные ОВГЗ. Так что краткосрочно можно спать спокойно», — заключил Найман.

«Долг Януковича». Расплата все ближе

Примечательно, что ни украинское правительство, ни финансовые аналитики, говоря о выплатах по государственным долгам, не упоминают о «долге Януковича».

Украина и Россия спорят о «долге Януковича» с 2016 года. В декабре 2013 году Янукович и президент РФ Владимир Путин договорились о кредите ($15 млрд). Из-за побега экс-президента в Россию Москва успела выдать только первый транш — $3 млрд. При этом оформлен он был по всем международным финансовым правилам — в виде покупки государственных финансовых обязательств Украины.

В декабре 2015 года Украина в одностороннем порядке объявила мораторий на выплату всех долгов перед Россией. Киев настаивает, что Россия навязала этот долг угрозами, а ее агрессия обусловила невозможность его вернуть. Когда Россия получит с Украины долг? Туманное будущее трехмиллиардного «кредита Януковича»

Выплаты рф по долгу - картинка 7

Москва эти действия обжаловала, и 29 марта 2017 года Высокий Суд Лондона обязал Украину выплатить России сумму долга с процентами. Украинская сторона подала апелляцию. Слушания в деле завершились еще в январе 2018 года. Тогда суд взял паузу на принятие решения.

Апелляционный суд Англии и Уэльса 14 сентября прошлого года удовлетворил апелляцию Украины. Тогда он поддержал требования Киева и постановил отправить дело на новое рассмотрение, указав, что суд предыдущей инстанции не учел аргументы украинской стороны.

Россияне считают, что заявленная Украиной позиция о давлении, которое оказывалось на нее, не может быть правовым аргументом защиты в отношении платежных обязательств по еврооблигациям.

Верховный суд Великобритании рассмотрит апелляции по спору Украины и России по еврооблигациям на $ 3 млрд 9 декабря этого года. При этом правительство Украины ожидает, что решение относительно кредита, который президент Янукович взял в декабре 2013 года, могут принять в первой части 2020 года. В то же время в Верховном суде Великобритании не предусмотрены крайние сроки принятия решения. Апелляционный суд страны пока приостановил разбирательство по основному делу до рассмотрения апелляций.

http://ukraina.ru/exclusive/20191205/1025918458.html

Финансовые запасы России превысили государственный долг

Колоссальные резервы: запасы России превысили суммарный госдолг

Автор – Руслан Хубиев

Для чего Москве «бездонная» кубышка, и так ли важно не иметь долгов

Отрицательный государственный долг – крайне показательное и редкое явление. По существу, этот термин описывает излишек финансовых средств, который остается у страны в том случае, если все кредиторы без исключения одновременно потребуют заем назад. Если объем чистого госдолга превышает имеющиеся резервы, а после выплат страна остается должна, госдолг называется положительным, если же резервы покрывают все, вплоть до ненулевой отметки, то отрицательным или здоровым.

Выплаты рф по долгу - картинка 8

У абсолютного большинства государств мира, ведущих банков, финансовых и коммерческих учреждений отрицательный чистый долг является мечтой без надежды. Из-за погони за прибылью и желанием заработать, ни у кого из «столпов» западного капитализма не хватит собственных активов для полной выплаты имеющейся задолженности.

В России же с середины 2019 года чистый госдолг стал реальностью, а страна в случае необходимости оказалась способна погасить не только займы по государственному долгу, но и все внутренние и внешние долги целиком – частные, банковские, корпоративные и прочие задолженности в государстве. Причем не до нуля, а с положительным остатком и только лишь используя наличествующий резерв.

На 2019 год ликвидные активы России, то есть резервы регионов, федеральных властей и внебюджетных фондов – превысили 17,6 трлн рублей (16,2% ВВП), в то время как суммарная задолженность составила 16,2 триллиона рублей (15% ВВП). Подобное положение сделало Россию уникальной среди крупнейших экономик мира, поскольку подобный долг называется отрицательным не только по определению, но еще и потому, что в отличие от положительного, его невозможно использовать для шантажа и давления.

Не случайно президент Франции Эммануэль Макрон позиционирующий себя внутри страны как суверенный лидер, регулярно ставит Москву в пример, заявляя, что «плоды российской политики накапливания резервов» сделали Россию «единственной страной в Европе, имеющей наилучшие стартовые позиции в случае начала мировых потрясений». И это действительно так.

Выплаты рф по долгу - картинка 9

Знаменитый госдолг США не является проблемой только лишь потому, что его возврата никто не требует, а проценты платятся исправно, тоже можно сказать и о долгах, ведущих «развитых» государств. Но это вовсе не означает, что подобная тенденция сохранится во времена экономического кризиса, к которому мир готовится последние несколько лет.

Так, общий государственный валовой долг Германии, по данным на 2019 год, составляет 56,9% от ВВП, Британии – 85,7% ВВП, США – 106,7% ВВП, Японии – 237,5% ВВП. И ни одна из этих стран и близко не имеет необходимого резерва для погашения. Внешний долг Германии на начало 2018 года, по данным Справочника ЦРУ, составлял $5,3 трлн (при номинальном ВВП страны в $4 трлн), Франции – $5,4 трлн (при ВВП в $2,7 трлн), Британии – $8,1 трлн (при ВВП в $2,8 трлн), Японии – $9,7 трлн (при ВВП $4,9 трлн), а США – 22,5 трлн (при ВВП $20,4 трлн).

Что касается России (общий государственный валовой долг которой составил на 2019 год всего 13,8% от ВВП), то ее стратегия накопления в период с 2014 по 2019 год позволила экономике стать одной из наиболее устойчивых в мире, что особо важно в условиях санкционного давления и политического шантажа. На фоне крайне низкой инфляции, положительного сальдо внешнеторгового баланса, профицита бюджета и стабильной валюты с геополитической точки зрения страна беспрецедентно укрепилась, однако это вызвало ряд проблем.

Вынужденная политика осажденной крепости имела свою цену и наложившись на влияние международных санкций привела к еще большему замедлению экономического роста, снижению реальных располагаемых доходов населения, проявлениям стагнации внутренней торговли и прочим последствиям «затянутых поясов», вызванных перенаправлением «лишней» выручки из потока бюджетных вливаний, социальной сферы и реального сектора в пользу роста резервов. И именно эта дилемма приводит сегодня к диаметрально разным оценкам сложившейся ситуации со стороны государства и людей.

Выплаты рф по долгу - картинка 11

С точки зрения Системы добиться устойчивости российской экономики и запаса прочности в текущий период было необходимо, поскольку, как и во врачебном деле для любого лечения требуется стабилизация больных, запас сил необходим и для обороны. Но с точки зрения простого обывателя, не интересующегося большой политикой и наличием ведущейся войны однополярного и многополярного «миров», постоянный рост резервов вместо конвертации доходов в его личное благосостояние, выглядит неубедительно. И это отчасти верная точка зрения – поскольку во всем необходимо соблюдать баланс.

Аккумулирование накоплений должно сопровождаться одновременной активизацией экономики, то есть соблюдением равновесия между улучшением жизни людей и поддержанием экономической стабильности. Но если многотриллионные национальные программы, цифровизация бюрократии, запущенные федеральные проекты, прокладка новых дорог, строительство мостов, больниц, детских садов, инфраструктуры и прочего приносят отдачу постепенно и не сразу замечаются людьми, то крайне непопулярные и широко освещаемые шаги экономического блока – от Пенсионной реформы до роста НДС, стали для рядового жителя фактом уже сегодня. Поэтому в условиях информационной войны и раздувания в инфополе лишь негативных аспектов жизни данное достижение было проигнорировано.

Тем не менее, топорность реализации этого подхода и некачественное информационное сопровождение не отменяет его необходимости. В настоящее время перед Россией стоит ряд ключевых задач и все они требуют запаса прочности и крупных накоплений. Причем речь идет не только о подушке безопасности на случай потрясений и давления, но и о введении страны в когорту лидеров на этапе нового технологического витка.

Кроме того, история нашей страны недвусмысленно учит опасаться любой финансовой зависимости – поскольку всякий раз, когда государство отягощалось весом невозвратного долга, Запад немедленно требовал его назад.

Выплаты рф по долгу - картинка 12

Во времена правления Петра Первого, а позже и Елизаветы Петровны, характерной чертой резкого развития страны было полное отсутствие внешнего долга. Во времена же заката Российской Империи началом экономической деградации стал именно госдолг, рост которого был запущен реформами Александра II.

Первая «либерализация» российской экономики разрешила брать зарубежные кредиты не только государству, но и отдельным гражданам. При этом собственные кредитные учреждения в рамках реформы сокращались, госзаймов частному бизнесу не выдавалось, а предприятия страны ставились в условия, когда могли обращаться за кредитами только за рубеж. Так на шее государства начала затягиваться денежная удавка, по экспоненте возраставшая вплоть до развала страны.

Уже к началу Первой мировой войны самый высокий уровень долга имели США и Россия. Но если Вашингтон имел преимущественно частные заимствования, то задолженность Петербурга в основном была государственной.

К окончанию конфликта долг России вырос еще больше, поскольку Великобритания давала кредиты лишь под залог переноса физического российского золота в Лондон, а сложное положение кредиторов взвинтило и процент. Все это в итоге сыграло важную роль не только в Февральской революции, но и в первых шагах Временного правительства, окончательно обрушившего сначала долговую пирамиду, а затем и страну.

В период укрепления Советского Союза в эпоху Сталина характерной чертой стабильности снова стал минимальный госдолг. А к началу второго мирового конфликта страна по аналогии с сегодняшним днем и вовсе расплатилась со всеми кредитными обязательствами по индустриализации, даже с учетом того, что эти средства требовались внутри государства.

Выплаты рф по долгу - картинка 13

Другими словами, статус платежеспособности и отсутствие долговой «удавки» имело большое значение даже для СССР, а минимизация государственного долга превалировала над дилеммой перенаправления ресурсов в резкий, но кратковременный рост благосостояния людей. Слишком велики были риски сохранения кредитной узды, тем более в период западной экономической блокады. Сегодня, логика рисков ни на гран не изменилась, поскольку не только угрозы, но и блокада никуда не ушла.

В 1981 году, в последний период относительной крепости Советского Союза внешний долг СССР составлял 0,2% ВВП, началом же конца стал горбачевский период, Перестройка, игры США с ценой на нефть и очередная «либерализация» экономики. В последующие годы задолженность Союза лавинообразно выросла в 18 раз, а к началу 90-х составляла уже почти $100 млрд.

К 1991 году долг бывшего СССР оценивался в $96,6 миллиарда по курсу того периода, а в 1993 году Россия взяла на себя не только эти обязательства (в том числе долги получивших независимость республик), но и требования по ранним советским и царским долгам. Для соцлагеря РСФСР десятилетиями выступала донором, но в итоге оказалась должником.

И, тем не менее, новое государство обосновано предпочло, как можно скорее избавиться от долговой удавки, причем в отличие от СССР России это удалось. С царскими долгами перед Британией Москва расплатилась в 1997 году, в 2000 году – с Францией, в 2008 году – с Бельгией. Долги перед Парижским клубом (около 45 миллиардов долларов) Россия закрыла досрочно – в 2006 году (только лишь из-за раннего погашения сэкономив $7,7 млрд). А в целом к 2017 году Россия рассчиталась практически со всеми странами, начав экономить средства, высвободившиеся от долгового обслуживания.

Сегодня пример таких стран как Украина ясно показывает, что МВФ, финансовые институты и сама система западной кредитной «помощи» является инструментом внешней политики США. Однако в те годы казалось странным, что заемщики Российской Империи, СССР, а затем и «демократической» России всеми силами мешали современной Москве выплачивать долги.

Выплаты рф по долгу - картинка 14

Теперь причина для этого очевидна даже для обывателя, поскольку ясно, что страна, предоставляющая экспортные кредиты, всегда преследует не только коммерческие задачи, но и геополитические цели. И то, что в самих кредитных западных соглашениях целей и задач, связанных с политикой или военно-политическими отношениями, нет, вовсе не означает, что они отсутствуют в принципе. Западные столицы не хотели лишаться влияния на Россию через кредит, и всячески мешали Москве избавляться от долга.

Тем не менее, к нынешнему периоду наша страна закрыла не только этот вопрос, но и аспект вложений в западные долговые бумаги, а также завершила обратный процесс – накопление сверхрезервов, способных полностью покрыть не только обязательства оставшегося госдолга, но и банков, регионов, коммерческого сектора и муниципальных образований.

При этом нельзя забывать, что сегодня у России во многом сохраняется колониальная модель капиталистической экономики, большая часть которой была создана в период 90-х годов. По этой причине объем денежной массы по отношению к ВВП низок, печатный станок, в отличие от западных государств нам включать запрещено.

Все это во многом определяет крайне высокие процентные ставки по внутренним кредитам, тормозит развитие экономики, создает издержки для производства и убивает конкурентоспособность продукции. Но это уже концептуальная проблема самой либеральной модели, а значит если бы у страны не было бы еще и резервов, легче ситуация бы не стала.

По этой причине нынешнее достижение действительно имеет смысл воспринимать положительно, особенно в вопросе безопасности страны. Кроме того, решение вышеописанных проблем, сверхзадач и изменений также требует запаса прочности. Другими словами, теперь самое время искать балансы – выправить равновесие от изъятий в пользу улучшения жизни людей.

Внешний долг России достиг минимума за 10 лет (Руслан Осташко)

Россия вернула все долги СССР. Сколько и кому заплатила?

Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях, постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания». Все Конференции – открытые и совершенно безплатные. Приглашаем всех просыпающихся и интересующихся…

http://xn—-ctbsbazhbctieai.ru-an.info/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%8B-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B3/

Почему Россия выплачивала долги СССР?

Здравствуйте дорогие читатели, сегодня я решился задаться вопросу: » А зачем Россия решила взять на себя обязательства по долгам СССР? «

Это решение кажется довольно странным, там как в составе СССР было 15 республик, но ни одна не дала ни копейки для погашения долга Советского Союза и все решили откреститься от своего прошлого окончательно.

И наша страна выплачивала все долги республик — самостоятельно. Так почему? Давайте рассмотрим этот момент.

Современная Россия и долги СССР

Действительно, после распада СССР, Россия взяла на себя все обязательства по долгам Советского Союза.

Речь шла об долге на сумму в — 96,6 миллиардов долларов . Именно такую сумму на себя решила взвалить наша страна еще в 1993 году, с учётом того, что ВВП России в 1993 году был всего — 435,1 млрд. долл .

Кстати, именно поэтому, до сих пор ЦБ РФ публикует курс советского рубля . Сам курс вы можете посмотреть по этой ссылке .

Более того, помимо Советских долгов, Россия признала за собой обязательства еще с Царской России, которые СССР игнорировал

Объем задолженности бывших республик постсоветского пространства составляла сумма около 40% от этого долга (38,7 млрд. $), которые Россия так же приняла на себя.

Было бы логично, разделить этот долг между всеми бывшими странами СССР, но Россия решила взять все обязательства на себя

И с 1993 года, наша страна, проходя через все наши сложности, проблемы, кризисы, дефолты и » лихие 90-е » таки смогла погасить все эти долги уже к 2017 году.

Остался еще долг перед Южной Кореей в размере 594 млн. $ , который будет полностью погашен к 2025 году.

Всё это выглядит очень странно, особенно если учесть, что Россия простила долгов своим заёмщикам на сумму, свыше 130 миллиардов $ .

Почему Россия выплатила долги за СССР?

Ну а теперь самое интересное — почему было решено сделать именно так. Что же, давайте разберемся в этом непростом и нелогичном вопросе.

В 1991 году, между республиками СССР был подписан меморандум, по которому все 12 стран, кроме Прибалтики, согласились гасить долги Советского Союза пропорционально .

Так и была высчитана сумма в 60%, которую должна была оплатить Россия. Но уже в 1993 году, наша страна изъявила желание взять на себя всю сумму долга республик , в замен на отказ от притязаний на активы СССР .

Республики согласились на такой шаг, который получил название » нулевой вариант «.

После этого, Россия стала единоличной и полноправной наследницей Советского Союза.

А на кону стояли все зарубежные активы СССР : золотовалютный запас, движимое и недвижимое имущество за территорией стран бывшего Социалистического лагеря, а так же инвестиции и долги других стран.

На тот момент, сумма всех активов бывшего СССР , оценивалась, по разным данным, от 120 до 150 миллиардов долларов .

И тогда, такое решение казалось крайне ловким ходом. Но увы, почти 100 миллиардов из этой суммы — обязательства нищих стран перед СССР, которые в итоге, были практически полностью прощены .

Вывод

Можно действительно с уверенностью сказать, что задумка была действительно интересна. Взять на себя долгов под 97 миллиардов, а в итоге получить от 120 до 150 млрд. $ — гениальное решение .

Но увы, как это часто бывает в действительности, оно оказалось не самым лучшим .

В итоге, около 100 млрд.$ мы простили долгов странам, которые не в состоянии были возвратить свои долги России, как правопреемнице СССР.

В большей степени, это были займы странам в период » Холодной войны » для построения сильной и суверенной экономики. Так сказать, растили себе геополитического союзника.

Но из этого ничего не вышло. Большинство этих стран так и не смогли реализоваться как суверенные государства и прозябают в нищете.

Вот такой вот » нулевой вариант » был продуман Россией и ответ, почему мы решили гасить эти долги самостоятельно.

Спасибо за внимание, оставляйте свои ко мментарии, ставьте » лайки «, делитесь публикацией в социальных сетях и подписывайтесь на канал , если статья была для вас интересной и полезной.

http://zen.yandex.ru/media/id/5b601928a8b73800a968e831/5c9de7c1a67d1900b4decdbb

Литература

  1. Щеглова Л. В. Защита своих прав в судах общей юрисдикции; Омега-Л — М., 2014. — 232 c.
  2. Новицкий, И.Б. Римское право; М.: Гуманитарное знание, 2011. — 245 c.
  3. Венгеров, А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов; М.: Юриспруденция; Издание 3-е, 2012. — 528 c.
  4. Яблочков, Т. Гражданская ответственность дуэлянтов / Т. Яблочков. — М.: Типо-лiтография Т-ва Владимиръ Чичеринъ в Москве, 2018. — 686 c.
  5. Чучаев, А. И. Нотариальная деятельность как объект уголовно-правовой охраны (de lege lata и de lege ferenda) / А.И. Чучаев, О.В. Филипова. — М.: Проспект, 2016. — 116 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях